Бельгийские клубы ищут лазейки, чтобы не потерять спонсорские деньги букмекеров
С 2025 года бельгийский «Брюгге» будет играть с лого «нового» титульного спонсора на футболках.
Чтобы обойти запрет на спонсирование клубов брендами из индустрии азартных игр, который начнет действовать в Бельгии с 1 января, на лицевой стороне футболок «Брюгге» появится логотип U-Experts. Что это такое? Дочерняя компания беттинг-оператора Unibet, нынешнего титульного спонсора черно-синих.
U-Experts, полное название которого Unibet Experts, является субсидарием главного спонсора Unibet – онлайн-приложение, в котором игроки на ставках могут найти статистику и анализ спортивных матчей...
Предстоящий запрет на спонсорство со стороны индустрии азартных игр может иметь серьезные финансовые последствия для бельгийского футбола. В Лиге Жюпиле и Челленджер Про Лиге – первом и втором дивизионах местной футбольной пирамиды – спонсорами 19 из 31 клубов являются букмекерские конторы или онлайн-казино.
В то время как большинство ФК уже вынуждены срочно искать новых спонсоров, некоторые «самые хитрые» предпочитают обходить правила, находя лазейки. Подобные клубы хотят использовать фонды и ассоциации, финансируемые игорными компаниями. Например, «Антверпен» с 1 января начнет размещать на футболках лого общественного проекта AntwerpFirst вместо в настоящее время красующегося там логотипа букмекера BetFirst.
Однако пока что сложно сказать, удастся ли им обойти запрет на спонсорство со стороны гемблинг-брендов. Ведь одна из статей законодательства об азартных играх Бельгии гласит, что спонсорство через фонды, ассоциации болельщиков или любые онлайн-платформы, опосредованно связанные с игорными компаниями, также считается рекламой гемблинга.