Клубы Нидерландов переходят от спонсоров-БК к криптокомпаниям
![](/uploads/posts/2025-02/a1aac8c7f877effd16ca616a7cade935.webp)
Эксперты по психологическому здоровью с опасением смотрят на массовое заключение футбольными клубами Нидерландов спонсорских контрактов с криптокомпаниями.
Это происходит из-за грядущего с 1 июля запрета в стране на спортивное спонсорство со стороны представителей гемблинг-индустрии. Чтобы компенсировать финансовые потери, футбольным клубам приходится искать новых спонсоров – и они находят их в отрасли криптовалют.
Эксперты обеспокоены, поскольку криптовалютные компании, по их словам, представляют такой же риск получения клиентами зависимости, как и операторы, занимающиеся букмекерством и онлайн-казино.
Тони ван Рой, главный исследователь азартных игр и цифровых медиа в Институте психического здоровья Тримбос, сказал изданию AD по этому поводу следующее:
«Основные черты криптотрейдинга явно соответствуют гемблингу. Его продвигают с идеей, что можно быстро разбогатеть - но при этом существует и риск быстрой потери денег. Мы слышим сейчас уже даже из школ, что несовершеннолетние вовлечены в криптовалютные операции. И сам этот сектор не несет никакой ответственности за ментальное здоровье клиентов».
Эксперт по футбольным финансам Джоб Гуликерс добавляет, что считает массовое подписание ФК соглашений с криптофирмами, мягко говоря, странным. Гуликерс говорит, что клубы всегда стремятся показать, насколько они социально ответственны, и в то же время предлагают своим болельщикам спонсоров с услугами, вызывающими аддикцию.
Флор ван Баккум из наркологической клиники Jellinek также видит, что криптозависимость может стать проблемой для людей, которые обращаются за лечением:
«Когда дело касается нового вещества, людям требуется некоторое время, чтобы развить зависимость, осознать это и обратиться за помощью. Но мы, конечно, знаем, какой эффект вызывает привыкание к ставкам. Тот факт, что теперь это можно увидеть повсюду, создает извращенную норму. Я считаю, что спортивные клубы действительно должны взять на себя ответственность».
AD указывает на риски не только для болельщиков, но и для самих клубов. В недавнем прошлом было несколько примеров, когда клубы заключали сделки с криптовалютными компаниями, которые впоследствии не выполняли своих финансовых условий. Например, испанский «Атлетико» все еще пытается получить свои 20 млн евро от криптоплатформы WhaleFin после разрыва спонсорского контракта, а итальянский «Интер» потерял 24 млн евро из-за невыполнения условий договора криптоплатформой DigitalBits.
13 футбольных клубов Нидерландов, которые уже имеют спонсорские соглашения с криптокомпаниями, не отреагировали на запросы AD о комментариях.
Другие новости
![Сенатор Ромарио предлагает запретить ставки на желтые карточки в бразильско ...](/uploads/posts/2025-02/e2052c0aca3b988730ba8082176ca8de.webp)
![Betfair выпустил коллекционную футболку в честь Роналдо](/uploads/posts/2025-02/fa8cedfdc973760713c6d2b63b934c95.webp)
![Здесь был Месси без штанов: продается шкафчик экс-звезды «Барселоны» из быв ...](/uploads/posts/2025-02/8aaeeb3c20f77a3ab60d08fc42befc5e.webp)
![Букмекер Tipico продлил партнерство с Бундеслигами до десяти лет](/uploads/posts/2025-02/e3634d185d97f6659a06261499b62be9.webp)