Расследование: сайты БК массово отправляют данные своих игроков в Meta*
![](/uploads/posts/2025-02/468627d820b24c4750dc66840ca68539.webp)
Букмекерские операторы тайно отслеживают посетителей своих сайтов и отправляют их данные материнской компании Facebook без согласия игроков, что является явным нарушением законов о защите частной информации.
Затем эта информация используется владельцем Facebook, корпорацией Meta, для таргетирования на них онлайн-рекламы БК и казино, пишет The Guardian.
Скрытый алгоритм отслеживания, встроенный в многочисленные сайты букмекеров, извлекает данные посетителей, включая сведения о просматриваемых ими веб-страницах и кнопках, которые они нажимают, и делится ими с Meta, сообщает издание в своем расследовании.
Тестирование 150 платформ игорных операторов выявило широко распространенные нарушения.
Иэн Дункан Смит, председатель парламентской группы по реформе азартных игр от Консервативной партии, уже призвал к «немедленному вмешательству».
Он сказал: «Использование таких инструментов, как Meta Pixel, без явного согласия должно быть немедленно прекращено. Маркетинговые практики в индустрии азартных игр вышли из-под контроля, а наша нормативная структура и кодексы неоднократно показывали свою неадекватность. Так продолжаться не может».
Вольфи Кристл, эксперт по конфиденциальности данных, исследовавший индустрию рекламных технологий, сказал The Guardian: «Обмен данными с Meta крайне проблематичен даже с согласия - но делать это без явного осознанного согласия клиента является вопиющим пренебрежением законом. Meta является соучастником и должна нести ответственность».
Из 150 игорных веб-сайтов гемблинг-компаний, протестированных The Guardian, 52 автоматически делились данными через инструмент отслеживания Meta Pixel, согласно анализу сетевого трафика. Среди БК, сайты которых передавали данные в Facebook без разрешения, были Hollywoodbets, Bwin, Lottoland, 10Bet и Bet442.
Передача данных происходила автоматически при загрузке веб-страницы. Ни на одном этапе тестирования не спрашивалось разрешения на использование данных в маркетинговых целях.
В последующие дни участников теста бомбардировали онлайн-рекламой в Facebook сайтов азартных игр, что указывало на то, что Meta профилировала их как людей, интересующихся гемблингом.
*Компания Meta признана в РФ экстремистской организацией и запрещена.
Другие новости
![Актер Джереми Пивен стал амбассадором букмекера ComeOn!](/uploads/posts/2025-02/060909a3d28cf76f046358e736dbc43a.webp)
![«Челси» назвал Live Nation своим новым партнером](/uploads/posts/2025-02/021d42c6e8a14fc8bf9a0d493dd76007.webp)
![ЦСКА заключил контракт с новым спонсором](/uploads/posts/2025-02/0e3a8f296c6f00cec721414eda299ef8.webp)
![В Австралии предложили обязать БК показывать клиентам «неубиваемый» онлайн- ...](/uploads/posts/2025-02/a5019836daf9ee6adec2c1e45dca2dc5.webp)