Лекарство от болезни Паркинсона вызвало у англичанина тягу к безостановочной игре на ставках
Страдающий от болезни Паркинсона англичанин отсудил 70 000 фунтов стерлингов , доказав, что прописанное ему лекарство вызвало неконтролируемую зависимость от ставок.
Филипп Стивенс (на фото), 66-летний житель Хэмпшира, по решению суда получил 70 000 фунтов от своего лечащего врача. Стивенс выиграл суд над ним и Национальной службой здравоохранения Англии (NHS), обвинив медиков в том, что прописанный ему лекарственный препарат Ропинирол привело к развитию у него расстройства контроля над импульсами, из-за которого он потратил многие тысячи фунтов на букмекерских сайтах.
NHS указывает расстройство контроля над импульсами как потенциальный побочный эффект препарата. Пациентам рекомендуется обратиться к специалистам, если они начинают «переедать, играть в азартные игры, ходить по магазинам неконтролируемо или испытывать необычно высокое половое влечение».
Лечащий врач прописал ему Ропинирол от состояния при болезни Паркинсона, называемого синдромом беспокойных ног. Однако, как утверждает Стивенс, его не предупредили о возможных побочных эффектах лекарства.
Как пишет The Independent, ранее г-н Стивенс был поклонником скачек, но сказал, что делал ставки только там, где, по его мнению, у него был шанс выиграть, и знал, когда следует остановиться. Однако вскоре после того, как он начал принимать Ропинирол, у Стивенса стали проявляться признаки компульсивного поведения.
Он начал безостановочно играть в азартные игры, используя приложение для ставок на своем смартфоне. Просыпался среди ночи, чтобы делать ставки. Делал ставки на все, на что мог.
В течение четырех лет г-н Стивенс потратил многие тысячи фунтов в БК и, в конце концов, вообще перестал беспокоиться о том, проигрывает он или выигрывает.
Он сказал: «То, что раньше мне нравилось, стало моей одержимостью».
Наконец, во время осмотра у невролога, доктор спросил г-на Стивенса, не испытывал ли он каких-либо побочных эффектов во время приема лекарства. Тот упомянул, что без конца делает ставки. Врач посоветовал ему немедленно прекратить прием Ропинирола.
Хотя тяга Стивенса к азартным играм утихла после прекращения приема препарата, затем он пережил пять месяцев «симптомов отмены», которые, по его словам, включали истощение, паранойю и галлюцинации настолько сильные, что он не узнавал свой дом, жену и детей.
В какой-то момент Стивенс сказал, что попросил детей пройти тесты ДНК, поскольку был убежден, что они не его. В конечном итоге у него развилась депрессия и мысли о самоубийстве.
Ангарад Воган, адвокат по врачебной халатности юридической фирмы, которая вела дело Стивенса против NHS, сказал: «Я рад, что нам удалось добиться этого урегулирования для Филиппа. Шокирует, что медикам потребовалось так много времени, чтобы указать на потенциальные побочные эффекты данного лекарства».