BetBoom Universe: Episode I Comics Zone: Обзор турнира
14 февраля закончился онлайн-турнир, в котором участвовали представители объединенной Европы. Вначале был групповой турнир, где участвовало шесть команд из Восточной Европы, четыре из них представляли первый дивизион и две – второй. Из Западной Европы было четыре коллектива. Только одна из этих команд сыграет на предстоящем The Lima Major 2023.
Уже со стадии плей-офф добавились приглашенные команды, которые примут участие в предстоящем мейджоре. Team Spirit из Восточной Европы и три коллектива из Западной Европы: Tundra, Gaimin Gladiators и Entity. Турнир напоминал прошлогодние соревнования под знаменами D2CL. Тогда победы в них оставались в основном за командами из Восточной Европы, сейчас же получилось иначе.
Групповой турнир
Группы неожиданно для многих подарили сразу несколько сенсаций. Например, Ooredoo Thunders. Команда, которая представляет не то Катар, не то Ливан. Точной информации об этом теге найти очень трудно, но точно одно: они играют во втором дивизионе Западной Европы, что для состава, где один украинец, один казахстанец, два ливанца и один турок, даже удивительно. Играют они во втором дивизионе не так уж и плохо. У этого коллектива есть все шансы подняться в первый дивизион.
Точно такая же ситуация с победителем группы A - Alliance. Шведский коллектив, который вылетел по итогам прошлого года из первого дивизиона, сейчас пытается штурмовать пьедестал второго. Получается тяжело, уже сейчас у команды счет 3-2, когда соперники, те же Ooredoo Thunders, проиграли всего одну встречу.
Удивительны эти результаты тем, что Alliance опередили в своей группе участника предстоящего мейджора – HellRaisers. Пусть HR и выступали на этом турнире с заменой. Вместо Никиты Daxak Кузьмина играл Алик V-Tune Воробей. Ooredoo Thunders опередили не самых слабых VP, которые к концу квалификаций набрали неплохой ход и Darkside, сохранив место в первом дивизионе Восточной Европы.
Ожидаемым результатом можно назвать выступление Into The Breach. Данный коллектив вылетел из первого дивизиона Западной Европы, одержав всего одну победу над Nigma Galaxy. Поэтому провал и на данном турнире можно было ожидать. Также, как и выступление Nemiga Gaming: они вылетели из первого дивизиона только уже Восточной Европы. Ну и RISE Esports никто не видел в плей-офф.
В группе B ждали большего от Darkside. Все-таки команда представляет первый дивизион Восточной Европы. Однако в данном коллективе произошли сразу две замены. Своего бывшего тиммейта по золотому составу VP Романа RAMZES666 Кушнарева заменил Владимир No[o]ne- Миненко, а третьего бывшего игрока VP в этих «дворцовых переворотах» Владимира RodjER Никогосяна подменил Даниял yamich Лазебный, который также играл за «медведей», только в прошлом сезоне.
От X3 и Monaspa ожидать чего-то особенного было глупо. Но по одной победе они себе забрали, как и Darkside. Эти три коллектива просто обменялись победами, оставив мечты на плей-офф где-то позади.
Плей-офф
Но, конечно же, основной интерес представляла стадия плей-офф. Там в игру включались сразу четыре коллектива, которые будут играть на ближайшем мейджоре. В их числе и главный фаворит – победитель последнего The International – Tundra. За команду во время турнира успели сыграть Топиас Topson Таавитсайнен и Егор Nightfall Григоренко, произошло это в финале виннеров.
Сюрпризов в плей-офф не произошло. Все четыре команды, которые прошли в стадию плей-офф из группового турнира, вылетели в Lower Bracket после первых же встреч в плей-офф. В сетке лузеров первые места групп обыграли вторые места групп, как бы ни было обидно для болельщиков команд из Восточной Европы. Участники второго дивизиона Западной Европы синхронно вылетели во втором раунде сетки лузеров.
В Upper Bracket особый интерес вызывало противостояние Tundra и Spirit. Победители двух последних The International схлестнулись во втором раунде сетки виннеров, где более свежие чемпионы одержали победу. Team Spirit после вылета в нижнюю сетку, по классике своего выступления на главном турнире года, дошли до Grand Final’a. Обыграв по очереди Alliance, Entity и Gaimin Gladiators, где их ожидал матч-реванш с Tundra.
В этом году Spirit показывают себя, буквально, в классическом состоянии. Если вспомнить The International 2022, который «драконы» выиграли. Там они тоже начали с большим трудом. Еле-еле вышли из группы в виннера, а там, проиграв в первом же матче, прошлись по сетке лузеров прямиком до победы в турнире. Также было и на квалификациях к предстоящему мейджору, где Spirit отдавали карты аутсайдерам, а потом легко и просто разгромили третье и четвертое места первого дивизиона.
Grand Final
Финал BetBoom Universe: Episode I - Comics Zone получился крайне насыщенным. Пять карт, три из которых были по часу, а две закончились разгромом. Самое интересно, что все три карты равной игры, который продолжались около часа, закончились победой Tundra, а вот две разгромных карты остались за Spirit.
За Гранд Финал Илья Yatoro Мулярчук, Денис Larl Сигитов и Магомед Collapse Халилов сыграли на пяти разных героях. Каждый из них ни разу не повторился за пять карт финала, представители Spirit играли на новом герое. К этому также был очень близок Ярослав Miposhka Найденов, но все-таки повторился в последней карте Гранд Финала, снова выбрав Undying, точно так же, как и на четвертой карте.
Tundra играла в типичном для себя стиле – пикая на керри иллюзионистов, а на остальные роли или крайне метовых персонажей или просто своими сигнатурки. Это и позволило команде из Западной Европы все-таки одержать победу и в поединке, и на турнире. Стоит отдать должное Team Spirit. Играть таким разнообразием героев и при этом составить конкуренцию последним чемпионам мира – это заслуживает положительной оценки. Тем более, что этот турнир был скорее просмотром перед мейджором, чем реально важным событием.
Что пикали на турнире
Турнир перед мейджором – это всегда изучение не только сил команд, но также и меты. Самый яркий пример – это SL i-League StarSeries Season 2, когда прямо перед The International 2016 команда Na’Vi просто уничтожила всех на своем пути к трофею. Но при этом она показала все свои заготовки и сигнатурки. И уже на самом The International команда провалилась. Только 6 место в группе и вылет в первом раунде Lower Bracket от Team Liquid. А все почему? Потому что все показали заранее.
На этом же турнире команды играли в основном метовыми героями. Например: Lina и Broodmother, как были имбами патча, так и остались на этом турнире, чаще оказываясь в бане. Но когда все же командам удавалось «урвать» этих героев на пике, то винрейт был сумасшедшим. У Бруды этот показатель 64,29%, а у Лины 83,33%. Удивительным моментом является то, что команда, которая банила Lina, проигрывала в 65,22%. Это означает, что, отдавая бан на Лину, команда открывает сопернику больше возможностей для пика своих сигнатурных героев.
Не уходил из пиков и Rubick, который стал универсальным героем патча. Он выигрывает в 58% карт. Но, в отличии от имб патча, тратить бан на него команды не очень хотят, а значит, что он попадает в пики намного чаще. Да и при банах его процент винрейта 50%. Точно также универсальным саппортом можно назвать Treant Protector’a, ситуация примерно как с Рубиком.
Имбой можно назвать и Batrider’a. Его старались не отдавать сопернику, ну а если все же удавалось кому-то заполучить, то процент побед 71,43%, что даже больше, чем у Broodmother, но паучиха была намного чаще в банах. Основные баны после этих персонажей, были потрачены на героев первой позиции, Ursa. Slark и Bloodseeker. Их намного чаще банили, чем пикали. Причем Bloodseeker появлялся в играх всего три раза, победив там дважды, а в бане оказался тридцать один раз.
Можно сказать, что мета более менее сформировалась и если до The Lima Major 2023 не выйдет новый патч, который по слухам полностью изменит мету. То нас ожидает битва за 5-6 имбалансных персонажей, которые если и будут попадать в пики команд, то это в большинстве случаев будет победа. Но в основном это будут однотипные баны. Так как современные игроки, скорее предпочитают забанить героя, чем попытаться его законтрить. Тем более, что Puppey на мейджор не попал.