Переход на Source 2 в Dota 2 как это было

Хайп – именно так можно описать то, что твориться с комьюнити Counter-Strike: Global Offensive в последнюю неделю. Последние два месяца разные инсайдеры анонсировали, что вот-вот игра перейдет на новый движок – Source 2. Этого ждали очень сильно. Игроки часами рылись в файлах игры, в поисках каких-то намеков на обновление. Кто-то ждал, что Valve выкатят обновление сразу. Кто-то думал, что это будет вообще новая игра. По итогу получилось так. 22 марта Valve анонсировали выход Counter-Strike 2. Бесплатное обновление для CS:GO.

Летом 2023 года все игроки смогут уже поиграть в обновленную версию игры. А сейчас компания будет избирательно выбирать игроков для бета-тестирования. Чтобы получить инвайт на бета-тест, необходимо за последний год провести много(сколько точно не сказано) матчей на официальных серверах игры. При этом иметь хорошую порядочность и отсутствие блокировок.

Удивительно, но Valve уже проделывали подобное, целых 8 лет назад. В 2015 году переход на новый движок испытали на себе игроки в Dota 2. Только вот такого хайпа и ожидания тогда не было. Valve предоставили всем желающим поиграть в новую версию игры. В июне 2015 года игроки смогли сначала просто поиграть в лобби и кастомки. А чуть позже, уже в июле смогли в полноценном объеме попробовать матчмейкинг.

13 сентября 2015 года в Dota 2 выходит огромное обновление под названием REBORN. С этого момента все игроки по желанию или нет перекатываются на новый движок, с новым патчем. А старая версия игры на первом Source перестает поддерживаться. Вызвало ли это невероятную радость? Как раз наоборот. Многие до сих пор называют этот переход убийством их любимой игры. Так почему же так произошло? И почему радость каэсеров вызывает усмешку у опытных дотеров?

Переход на Source 2 был не нужен Доте

Летом 2013 года, а именно 9 июля завершился бета-тест игры под названием Dota 2. После этого события игра стала бесплатной и начала привлекать в ряды своих фанатов все больше и больше игроков. Дота и так развивалась довольно быстро. Получить инвайт от друга для игры было довольно просто. Эти инвайты выдавались кажется всем, у кого была хоть одна игра в стиме. А когда ты попадал уже в саму игру, то тебе тут же присылали еще несколько инвайтов, чтобы ты играл не один.

Но если у вас не было друзей, да и в стиме вы до этого не были даже зарегистрированы, то у вас всегда была возможность купить инвайт в игру за свои кровные. Цена варьировалась по-разному. Кто-то говорил, что покупал игру за 500 рублей, что для начала десятых было очень много. Почти 20 долларов. А кто-то покупал и за 150.

С июля 2013 года даже так мучаться было необязательно. Игра окончательно стала доступна для всех. Что привело в игру уже в августе уже сто тысяч новых игроков. Хотя еще в июле в него играло всего 240. Но хайп The International 2013, первого в истории компендиума, а также выхода из беты – увеличили средний онлайн игроков практически на 50%

Valve сработали просто превосходно. И тогда еще слушали комьюнити. Выход из беты и дальнейшие действия позволили компании набирать онлайн сумасшедшими темпами. Случались и шероховатости. Стоит только вспомнить, как в конце октября комьюнити игры выбило для себя ивент, а именно DireTide. Да, в то время сообщество очень сильно влияло на разработчика. И могла своими действиями по оценке игры, спамом в соцсетях и другими – выбить себе то, что хотело.

До сентября 2015 игра набирала себе все больше и больше игроков. Конечно случались падения, проблемы и так далее. Патч 6.83 стал одной из таких проблем. На скрине можно увидеть, как за март и апрель игра потеряла больше ста тысяч игроков. Все из-за надоевшего всем патча. Его до сих пор называют худшим в истории, хотя конечно 7.32 со всеми буквенными формами уже спорит за это звание.

Но игра все равно росла и достигала среднего онлайна в 600 тысяч. Всех игроков устраивало положение дел. Играть можно, не особо требовательная. Все удобно, понятно, в отличие от других игр в жанре MOBA не выглядит мультяшно. Казалось, что дальше будет только больше и лучше. Игроки требовали только не задерживать патчи и делать ивенты, а все остальное было хорошо.

Единственное чего не хватало игрокам – это кастомные карты. Дота сама была кастомкой к Warcraft. Именно поэтому многие игроки перешедшие из первой во вторую Доту хотели поиграть еще во что-то, но с любимыми героями. Мододелы и из этого нашли выход. Чтобы поиграть в Pudge wars или другую кастомку, необходимо было на определенном сайте зайти в нужную тебе карту, а дальше все сделает автоматика и тебя уже в самой Доте закинет в лобби.

В июне 2015 это сделали более просто. Самим Valve позволили мододелам создавать кастомки внутри Source 2, а игроки смогли поиграть уже на новом движке в любимые кастомки. Потом уже и обычная Дота стала доступна на Source 2. Прошаренные игроки поняли к чему идет и начали наигрывать свои часы уже в новой Доте. Однако большинство, даже после пробы Source 2 решили остаться в старом Source.

Тогда Valve сделала все жестче. От изначального плана перевода Доты на новый движок мягкой силой, с указанием того, как там все круто, удобно и красиво. Valve в сентябре, без объявления, просто отключили старую Доту. Теперь при загрузке игры вместо Source сразу загружался Source 2. Это привело к падению в почти 100 тысяч среднего онлайна и огромной критике коммьюнити.

Оптимизация, изменения в карте, баги и новый дизайн.

Source 2 стал настоящим шоком для большинства игроков. Буквально два года назад только закончилось бета-тестирование игры, а тут на тебе и снова тест. Даже сейчас, если вы зайдете в папку с игрой то увидите подпись – Dota 2 beta. Игра снова упала в море багов и проблем с оптимизацией, причем последнее стало главным, что оттолкнуло игроков на старте. Dota 2 стала первой игрой Valve на их новом движке – Source 2. По факту комьюнити Доты стало подопытными крысами. Хотите играть в любимую игру, тестируйте новый движок. Не хотите? А у вас и выбора нет.

Абсолютно все игроки прочувствовали на себе проблемы сразу же. Первой такой проблемой стали долгие загрузки. Теперь, чтобы попасть в матч игроки ждали по три-четыре минуты. А часто и вовсе не дожидались, так как игроки просто не могли прогрузиться и из-за этого поиск стартовал с самого начала. Позже, через три года, Valve решат эту проблему тем, что просто сделают прогрузку всего во время пика. От чего у игрока появляется ощущение, что он загружается моментально.

Еще одной проблемой стало падение FPS. Старая Дота почти не требовала от тебя сильного персонального компьютера. Буквально можно было играть с картошки. Но вот переход на Source 2 просто лишил владельцев старых ПК возможности играть в Доту. Если на Source у тебя выдавало 100 FPS, то сейчас дай Бог получится 30 и молиться что не будет серьезных замесов. У игроков с более сильными ПК проблем было меньше, но выше 100 на старте не было почти ни у кого.

Не меньше проблем было с багами. То что кто-то вылетел за пределы карты или что у кого-то не работает предмет. Было нормой. Не говоря уже про визуальные баги. Даже сейчас бывают ситуации, когда некоторые герои раздеваются по ходу матчей. А теперь представьте что было тогда. Все было намного хуже. Игра была не то что в сыром состоянии. Она была в абсолютно неиграбельном билде. Что странно. Игру по факту перенесли просто на другой движок, не изменив серьезно. Серьезные изменения будут через год.

Комьюнити было взбешенно. Новый дизайн представлял собой магазин, а не игру. Именно так описывали новую Доту игроки. Действительно, раньше, чтобы начать игру, надо было выбрать в основном меню режим и кликнуть по огромной кнопке, что вы хотите играть. Сейчас же все уместили в маленькой кнопочке в нижнем правом углу. При нахождении игры, тебя вообще никак не уведомляли и ты спокойно мог пропустить момент принять игру. А если ты был еще в альт-табе, то все, только самому проверять, не нашлась ли игра.

В самой же игре переделали карту. Добавили новые возвышенности и убрали другие. Если раньше по краям карты вард можно было поставить почти на любую точку, то сейчас только в определенные места. Но зато на самой карте появилось больше холмов. Изменились все спавны крипов, их просто пришлось учить заново. Дота плюс, где появится возможность смотреть спавны добавят через пару лет. А бесплатно эту возможность сделают еще позже. Поработали немного с фильтром и из темно-зеленого, а во время дня в игре из кислотно-желтого игру сделали более натуральным. Хотя она все еще напоминала старую версию.

А все что дали взамен – это кастомки. Да, именно так, единственное серьезное преимущество нового движка – кастомные игры. Теперь они в самом клиенте игры. Удобно? Безусловно, но в них можно было поиграть и так, хоть и тяжелее. А вот экспириенса старой игры уже никто не вернет. У игроков возник вопрос. А зачем было переносить игру на новый движок и ничего особо не менять? Все же было хорошо. Ответ появился чуть более, чем через год.

7.00 – окончательное падение Dota 2

Постепенно Valve начали исправлять ошибки и изучать движок уже на работающей игре. Компания поправила оптимизацию. Поработала над вылетами. Сделала более удобное меню. Активная работа не прекращалась весь год. Это дало свои плоды. Игроки стали возвращаться в Доту, а также вернулся темп привлечения новых игроков. С начала 2016 года начался настоящий расцвет Дота 2. В игру в среднем играло каждый месяц больше 600 тысяч человек, а пиковый онлайн не опускался ниже миллиона человек, в максимуме он достигал почти 1,3 миллиона человек.

Вот только удержать в себе новый движок, в отличие от старого, не мог. Дота 2 безусловно сделала правильные шаги для рекламы своего продукта и красивой обертки. Но вот проблема оказалась куда глубже. Игра просто не могла удержать в себе. Проблемы с движком наложились и так на сложную игру. Новичкам всегда было непросто в Доте, так тут еще и есть проблемы с самой игрой.

Окончательно это паденье добил патч 7.00. Почему об этом патче пошла речь? Он просто и должен был выйти сразу же, вместе с переносом игры на Source 2. Но вы же знаете Valve, даже по тому, как они в последнее время выпускают патчи. Не получилось. И обновление которое полностью изменило игру – выходит только через год после переноса.

Но вместо ошеломительного успеха, за выходом нового патча следует – крах. Таланты, новая карта, окончательный отказ от старой цветовой гаммы, рюкзак на еще три слота, полная смена игрового интерфейса. Valve в декабре 2016 года буквально выпустили новую игру, официально завершив переход на Source 2. Dota 3 – именно так в то время шутили в комьюнити. Конечно, Valve потом еще будет почти полгода менять игру огромными патчами. Но ничего это уже не сравниться с 7.00. Разве что 7.20 с нейтральными предметами, но это уже другая история.

Новый патч, который по факту сделал новую игру со старыми героями, вдохновил игроков. Но ровно на месяц, затем падение продолжилось и остановилось на 400 тысяч игроков в среднем за месяц, этой отметки достигли в сентябре 2020 и игра держится на ней до сих пор. Старым игрокам не нравилось, что в игре столько изменили, а новые не могли эту игру понять, слишком тяжела она была для современного геймера.

Counter-Strike 2 – повторится ли судьба?

И теперь очень интересно посмотреть какая судьба ждет вторую любимую и популярную игру разработчика при переходе на новый движок. Что в этот раз может предложить компания. Тогда в Доте всех зазывали кастомками, но они и сейчас есть в КС. Получается теперь улучшенная графика, новая физика и переделанные карты. В любом случае Valve уже обещали сделать изменения в тикрейте для всех серверов, что сильно порадовало игроков.

Весь вопрос теперь в оптимизации. Не будет ли у игроков вылетать новая игра. Не будет ли проблем с FPS. Не появится ли каких-то невероятных багов. Да вообще будет ли удобно в новой игре. В Доте все это исправляли почти год. Но это было почти восемь лет назад. Source 2 после бета-теста от дотеров уже изученный движок. Компания сразу выпускает обновление, как новую игру, научившись на патче 7.00, что все надо делать сразу. И что самое главное, сразу же предупреждает игроков, что летом будет полный переход.

Сейчас же остается только ждать, как это все повлияет на игру. Принесет ли увеличение онлайна сразу же, тем более что хайп намного выше, чем по поводу переноса Доты на новый движок? И не принесет ли падение онлайн потом? В любом случае осталось ждать недолго, в этом году уже все станет понятно.

0
1 330
  • Фото
  • Видео
Нет
Да
Жалоба на комментарий
Отправить
Желаете остаться в текущей версии?
Остаться
Перейти
gd-trustpilot