Отмена
По Вашему поисковому запросу ничего не найдено :(
Попробуйте изменить поисковый запрос и найти нужный вам прогноз или матч
Подарок
Регистрация
Турниры Турниры
Зарегистрируйтесь на сайте и принимайте участие в турнирах с денежными призами!
Социальная сеть Социальная сеть
Вы сможете оставлять свои комментарии, добавлять прогнозы и общаться с прогнозистами!
Уникальные сервисы Уникальные сервисы
Используйте наши уникальные сервисы в качестве помощи в выборе ваших ставок!
Наши приложения
Наведите камеру
на QR-код
Забыли пароль?
При регистрации вы соглашаетесь с Правилами сайта, Политикой конфиденциальности и подтверждаете свое согласие на обработку данных.

IESF World Championship – что это такое и почему The International все-таки не чемпионат мира по «Дота 2»

Споры о том, является ли The International чемпионатом мира по «Дота 2», идут до сих пор. Просто так пошло, что турниры по данной игре с самого начала проходили только среди клубов. И именно поэтому The International с самого его старта, принято называть чемпионатом мира. Просто потому что это главный турнир в игре, поэтому он и получил пусть и не официальный статус, но все-таки среди болельщиков именно статус чемпионата мира. Его победители ходят на встречи с президентами своих стран, кого-то поздравляют телеграммами. Так что это действительно главный турнир, но, важно понимать, что это все-таки не чемпионат мира.

В «Дота 2» есть самый что нинаесть настоящий чемпионат мира, потому что его проводит международная федерация киберспорта или как он называется в полной версии: IeSF – International Esports Federation. Данная организация создана еще в 2008 году, а первый турнир по интересующей нас дисциплине был проведен в 2014 году. Да, потом был перерыв до 2019 года, когда организация пересобралась и взяла турниры сборных полностью под свой контроль.

То есть, чтобы сразу понимать. The International – это коммерческий турнир от создателей игры, то есть от Valve, на нем играют клубы с игроками из разных регионов, но которые базируются в определенных странах в частях света, на которые Valve и делят всю свою эко-систему турниров. Просто потому что им приходится играть на разных серверах. IESF World Championship – это именно чемпионат мира, потому что проводится под эгидой международной федерации, в которой и состоят члены из самых разных стран и вместе решают что делать. Как например уже случилось с возвращением флага и гимна сборной России и Белоруссии.

Так давайте же разберемся, почему чемпионат мира по «Дота 2» это турнир тир-3 игроков. Было ли когда-то по другому и почему сейчас, кажется, что уже невозможно придать турниру уровень, где команды будут собраны из лучших игроков своих стран.

ESWC – Electronic Sports World Cup

Перед тем, как мы окунемся в битвы чисто сборных, где в команда играют игроки только из одной страны, важно сказать и про ESWC, он же Electronic Sports World Cup. Главный турнир по первой «Дота», считалось, что выиграть ESWC – это все равно, что сейчас выиграть The International. И как было принято, на чемпионатах и кубках мира,в основном команды были или сборными, или как минимум состояли из игроков одной страны. Но, и это самое важно но. Почему мы не говорим о данном турнире, как о действительно настоящем чемпионате мира.

Это все-таки не турнир, где играют только представители одной страны в одной команде. Это реально больше было похоже на The International. То есть команды могли играть региональные квалификации в своей стране или регионе, просто по принадлежности этой команды к данному региону. И страшно представить, но первые турниры под данным названием прошли еще в 2003 году, то есть 20 лет назад. Неудивительно, что основными победителями этих турниров, были команды или из Китая или из СНГ. Просто потому что китайцы так и продолжают почти никого не пускать в свой регион, а команды из СНГ, просто состояли из игроков постсоветского пространства.

Вот и получается, что первый кубок мира, был не кубком мира, как мы все можем представить. А что-то похожее на кубок мира по хоккею в 2016 году. Когда была основная часть сборных, которые состояли из игроков одной национальности и две сборные из Европы и Северной Америки, где были игроки из разных стран. Вот как-то так можно описать первые турниры международного уровня в киберспорте. Вроде бы и можно считать чемпионатом мира, но также не официальным, как The International.

Тем более, что с выходом «Дота 2» The International забрал себе имя главного турнира по игре и теперь уже этот турнир, называли неофициальным чемпионатом мира, и даже приписки в этом случае не требуется, болельщики, да вообще все коммьюнити сами решили, что будет так. Конечно, мирится с тем, что чемпионата мира, по такой дисциплине, как «Дота 2» нет, мирится не собирались, тем более, что киберспорт стали признавать спортом, почти во всех странах мира. А после признания, появляются свои федерации, которые уже объединяются в мировую и тогда, им уже нужно проводить турнир, тот самый чемпионат мира.

IESF World Championship 2014

Первый, официальный турнир по дисциплине, первый официально международный, да что там мелочиться, первый чемпионат мира по игре «Дота 2». Да, это уже шестой турнир для организации, но одна из главных дисциплин на профессиональной сцене киберспорта дебютировала только в 2014 году. Сейчас кажется, что это же было совсем недавно, но по факту это было девять лет назад. И это был все еще не совсем чемпионат мира, да, условия были соблюдены, в каждой команде играли представители только одной страны. Но, важно понимать, что там все еще были команды.

Вот например Newbee, на тот момент действующие победители The International. Они же и стали по итогу победителем данного турнира, естественно они представляли Китай и в их составе были все пять игроков именно из этой страны. Точно также Южную Корею представляла команда MVP Phoenix, которой не хватило одной победы в Wild Card раунде чтобы сыграть на The International 2014. Это сейчас мы знаем данную команду, как настоящих легенд и реально игроков тир-1 уровня, которые до сих пор или играют или тренируют, но тогда это была команда тир-2 уровня. Как и весь турнир.

Например, на нем играла сборная России, в составе команды были такие игроки как: Babunjke, DIE, REKT, Sene4ka и Denque. Вы тоже о них никогда не слышали? Вот и автор статьи даже не нашел информации о данных игроках, а они представляли Россию на турнире. Да, тогда можно сказать, что в стране киберспорт не был официально признан, но при этом команды из России все равно были на виду и играли например на The International 2014. А вот на чемпионате мира была именно такая команда. Да и вообще на том турнире, из реально сильных команд были только Newbee и MVP Phoenix. Да, еще были сборная Румынии и Финляндии за которые сыграли игроки тир-1 уровня, они собственно и заняли второе и третье место, но именно, что там была всего пара известных игроков, когда все остальные были ноунеймами.

Так и прошел первый официальный чемпионат мира по «Дота 2». Стал ли этот опыт успешным. Ну с учетом, что призовые за первое место были всего 25 тысяч, а уже на тот момент, это призовые турнира очень средней руки. Можно сказать, что турнир не вызывал особого интереса, да и по составу участников все было понятно. Именно поэтому турнир в 2014 году, стал первым и последним до 2019 года. Однако, профессиональная сцена не осталась без похожих соревнований, где играли только игроки из одной страны.

World Electronic Sports Games 2016 - 2019

WESG – новая эпоха битвы призовых фондов. Если до 2016 года, считалось, что есть The International и все остальные турниры, которые даже не близко. То в 2016 году, появляются Alibaba Sports, да, те самые основатели AliExpress, только их спортивное подразделение. Уровень финансов, который был у организаторов понятен. И вот, первый турнир в истории и сразу же призовой фонд в 1,5 миллиона долларов. На тот момент, это третий турнир по призовому фонду, после The International и после Dota 2 Asia Championships. Но как вы понимаете, организаторы данного турнира, точно также как организаторы Dota 2 Asia Championships представляют Китай.

World Electronic Sports Games 2016 стали новым веянием подобных турниров. С одной стороны, это можно считать чемпионатом мира, так как за одну команду играли только представители одной стороны. Но, это очень важно сказать, команды отбирались на турнир через отборочные не в стране, а по привычному разделению на региона. Причем тогда, еще не делили Европу и СНГ, две Америки. Плюсом к этому, были еще соревнования в Средней Азии и Африки, откуда на турнир приехало еще три представителя. Главной проблемой для организаторов стал конфликт с Perfect World. Основная компания, под которой находятся все команды Китая и которая проводит почти все турниры в этом регионе, просто не позволила командам играть на турнире от конкурента.

Вот и получилось, что турнир за 1,5 миллиона долларов и 800 тысяч только за первое место. Из каждого региона приехали чуть ли не самые сильные игроки, кто-то в обычных составах, кто-то в заново собранных. А от Китая на тот момент, чуть ли не тир-3 игроки, которые прошли квалификации, специальные. В Китае, были еще свои квалификации на квалификацию, где играли команды из самых разных регионов страны. По итогу, все равно удалось вытащить несколько отличных игроков, которые играли на тот момент в топовых китайских коллективах. И по итогу команда даже сумела пробиться в четвертьфинал.

Да, самое важно, что стоит сказать, даже призовой фонд в первый год не вызвал ажиотажа, многие опасались, что организатор просто обманет, не выплатит призовые и будут еще какие-то проблемы. Да, по итогу турнир прошел и вроде даже выплатили призовые, но прошел он как-то фоном. Сам турнир проходил на какой-то выставке, в отдельном ангаре, где все команды играли между собой, чем-то он напомнил старые DreamHack, но даже там, решающие матчи были при зрителях и на арене, первым победителем обновленного турнира стали TNC Pro Team.

Следующий турнир, уже заинтересовал своим призовым фондом лучших игроков СНГ, собрав лучших игроков России и Украины в четыре команды, всеми четырьмя командами прошли на турнир. Например, одна из лучших команд мира на тот момент Virtus.pro, должна была приехать на турнир в полном составе, пусть и в разных командах, но по итогу Team Ukraine, не попала туда из-за проблем с визами. После чего, основной состав VP, только без Владимира No[o]ne Миненко, выиграл турнир без проблем.

В следующем сезоне призовой стал чуть меньше, но все равно подходил к миллиону долларов. И снова Virtus.pro повтороили трюк и доехали до турнира полным составом, только в этот раз они заняли третьем место, почти тем же составом, что выиграли прошлогодний, а No[o]ne все-таки доехавший на турнир, стал только четвертым, проиграв своих сокомандникам в матче за третье место. Чемпионом же снова стали TNC. Но, это был последний нормальный WESG, после него, не то у организаторов закончились средства, не то просто пропал интерес, но они просто провели турниры в каждой части света и на этом прекратили свое существование, тем более, что как раз в 2019 году, в строй вернулась IESF World Championship 2014

IESF World Championship 2019 – 2023

Казалось бы, наконец-то турниры приходят к определенному знаменателю. Теперь не будет споров между организаторами из-за проблем с участием команд. Теперь уже точно будут только сборные и все должно быть хорошо, не так ли? Казалось все так и даже первый турнир действительно провели в конце 2019 года. Вот только одно но. В 2019 году, за победу на оффлайн турнире, давали почти 6,5 тысяч долларов. Стоит ли говорить, что в тот момент, на онлайн турнирах тир-3,4 уровня давали намного больше. Вот и получилось, что на турнир приехали не самые сильные игроки.

Как еще потом оказались и условия проведения были просто ужасными. Игроков не кормили, для игры их повезли в какой-то компьютерный клуб где нельзя было настроить монитор по высоте, была ужасная температура и вообще наблюдались проблемы почти со всем, что нужно для нормальной игры. По итогу чемпионом стала сборная Швеции, которая привезла более менее нормальный состав, а вот сборная России вылетела с турнира еще на групповой стадии. Хотя, по рассказам игроков, они просто хотели побыстрее уехать с этого турнира.

Потом был 2020 год, когда турнир просто отменили из-за коронавируса и 2021, когда команды привезли в Израиль. И казалось бы, идеальное время, The International завершился месяц назад, все команды сейчас свободны, играй не хочу. Но призовой всего в 20 тысяч долларов, для 2021 года, когда месяц назад разыграли 40 миллионов. Это просто смешно, по итогу на турнир почти никто не приехал, причем отказались по тем или иным причинам, от участия сразу девять команд, то есть вместо 16 на турнире сыграло всего восемь и то, команды буквально набирали из тех, кто просто мог держать в руках мышку. А победителями стали чехи.

Чуть лучше стала ситуация в 2022 году, турнир провели в конце года, на Бали, команд пригласили целую кучу, сразу 29. И даже призовой фонд был заявлен в 100 тысяч долларов, что не самый плохой вариант, для игроков тир-2,3 уровня. Даже сборную России под нейтральным флагом позвали и назвали ее Team IESF, да, закончила эта сборная, свой путь в четвертьфинале, но все равно. Победу же одержали представители Индонезии. И пожалуй, это был первый турнир с 2014 года, где был хотя бы какой-то уровень, а организаторы не ударили в грязь лицом.

Зато в 2023 году, случился настоящий провал. Все из-за времени проведения турнира, вместо уже привычного конца года, почему-то турнир решили провести в августе, когда все внимание было увлеченно квалификациями на The International 2023. И именно поэтому многие сильные игроки, за исключением разве что Северной Америки, на турнир просто не приехали. Да, призовой все ещ был в 100 тысяч долларов и турнир прошел в офлайн формате в Румынии. Но ошибка в дате проведения турнира, стоила организаторам многого.

Ну а сам турнир, еще и прославился скандалом, сборная Украины снялась с соревнования, после информации что International Esports Federation разрешила игрокам из России и Белоруссии выступать под своим флагом и со своим гимном. По итогу, в финале турнира победу одержала сборная Монголии, состав которой полностью состоял из игроков IHC Esports – участника второго дивизиона Юго-Восточной Азии, которые ради этого турнира, даже пропустили квалификации на The International 2023 и как мы видим, все было не зря.

Так почему же чемпионат мира по «Дота 2» так не популярен?

На самом деле ответ очень прост, призовой фонд, как мы видим на примере World Electronic Sports Games, стоит только предоставить большой призовой фонд, как на твой турнир приедут лучшие игроки мира и сыграют там. Все очень просто. Как только на чемпионате мира будет разыгрываться хотя бы миллион долларов, как сейчас на онлайн турнирах от DreamLeague, все сразу же заговорят о данных турнирах, как говорили с 2016 по 2018 год. А пока, чемпионат мира красуется финалом между Монголией и Мьянмой, просто потому что игроки из этих стран давно играют вместе, в одной команде. Ну а The International, пока, так и останется главным турниром на профессиональной сцене и не официальным, но кажется более значимым, чемпионатом мира.
0
298
  • Фото
  • Видео
NS о будущем профессиональной «Дота 2»: пузырь лопнет
NS о будущем профессиональной «Дота 2»: пузырь лопнет
Бывший профессиональный игрок Ярослав NS Кузнецов высказал свое мнение, каким он видит будущее профессиональной сцены в «Дота 2»
0
49
Вчера, 22:34
Chimera Esports вышла в финал виннеров закрытых отборочных на FISSURE PLAYG ...
Chimera Esports вышла в финал виннеров закрытых отборочных на FISSURE PLAYG ...
Chimera Esports победила L1ga Team в полуфинале верхней сетки закрытой квалификации для Восточной Европы на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2»
0
51
Вчера, 20:25
9Pandas вылетела в нижнюю сетку закрытых отборочных на FISSURE PLAYGROUND B ...
9Pandas вылетела в нижнюю сетку закрытых отборочных на FISSURE PLAYGROUND B ...
9Pandas уступили 4Pirates во втором раунде верхней сетки закрытой квалификации для Восточной Европы на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2»
0
54
Вчера, 18:35
Hydra выиграла у Nemiga Gaming в закрытой квалификации на FISSURE PLAYGROUN ...
Hydra выиграла у Nemiga Gaming в закрытой квалификации на FISSURE PLAYGROUN ...
Hydra оказалась сильнее Nemiga Gaming в сетке лузеров закрытых отборочных для Восточной Европы на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2»
0
53
Вчера, 16:22
1W Team вылетела с закрытых отборочных на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025
1W Team вылетела с закрытых отборочных на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025
1W Team проиграла One Move в первом раунде сетки лузеров закрытой квалификации для Восточной Европы на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2»
0
66
Вчера, 12:59
Нет
Да
Жалоба на комментарий
Отправить
Желаете остаться в текущей версии?
Остаться
Перейти
gd-trustpilot