Valve сообщила об отмене сезонов Dota Pro Circuit

Компания Valve объявила, что не будет использовать систему Dota Pro Circuit на профессиональной сцене «Дота 2» с 2024 года.
Dota Pro Circuit — это система региональных лиг и турниров по «Дота 2», в которых разыгрывались DPC-очки. По итогам сезона команды, набравшие наибольшее количество баллов, получали слоты на главном турнире года, он же The International. Другие участники Dota Pro Circuit разыгрывали оставшиеся квоты в региональных квалификациях.
Valve запустила систему DPC после The International 2017. Ранее разработчики «Дота 2» сами определяли, какие команды получат приглашение на главный турнир года.
В 2017 году мы ввели «Профессиональный сезон» (он же Dota Pro Circuit или DPC), чтобы ответить на вопрос, возникающий всё чаще: как заслужить приглашение на The International? До этого на турнир попадали финалисты региональных отборов и «счастливчики», избранные лично Valve, — и хоть оглашение участников создавало ежегодный момент интриги для фанатов, профессиональным игрокам (и их поклонникам) было тяжело понять, где пролегает дорога на The International. Мы понимали, что у любой системы приглашений есть свои недостатки, так что решили сделать правила более чёткими и прозрачными.
Если брать в расчёт только эту цель, у нас всё получилось. Введя систему отборочных баллов, мы раскрыли свои требования, и теперь игроки знали, к чему нужно стремиться. Однако со временем нам стало ясно, что правила и ограничения, сопровождающие профессиональный сезон, сделали соревновательную Доту менее захватывающей, менее разнообразной и, как итог, гораздо менее весёлой.
Единственная официальная лига удерживала сцену железной хваткой в течение всего года. Организаторы турниров были заняты не поиском новшеств, а выполнением наших правил. Все силы уходили не на конкуренцию за зрителей и игроков, не на создание интересных и изобретательных турниров, а на выполнение длинного списка жёстких требований Valve (касающихся числа участников, языков трансляций, формата проведения и так далее).
Послабления не исправили ситуацию. Какими бы благими ни были наши намерения и как бы ни старались организаторы, мы лишь отвлекались от самых важных целей предыдущих лет: не только показать Доту с наиболее увлекательной стороны, но и подогреть интерес как участников, так и зрителей. Проще говоря: лучше всего, когда организаторы соревнуются не за наше внимание, а за ваше.
До введения ограничений профессиональная сцена Доты была здоровее, надёжнее и разнообразнее. Турниры были не такими монотонными, их устройство было оригинальнее, а график — свободнее. Организаторы экспериментировали над длительностью мероприятий, местами проведения, числом команд и даже над самим понятием соревновательного события. Было что-то прекрасное в не обременённом правилами безумии, когда вечеринки в частных домах и призовые фонды в устрицах соседствовали с гигантами наподобие Dota Asia Championship и короткими закрытыми состязаниями. Нельзя сказать, что медленный, но верный переход от веселья и креатива к стерильному, едва ли не абсолютному единообразию, которое мы имеем сегодня, произошёл исключительно из-за наших требований, однако они сильно давили на организаторов и поощряли именно такие решения. Сообщество Доты десятилетиями придумывало новаторские и занимательные турниры, и система DPC встала на его пути.
Исходя из этого, мы решили сделать текущий профессиональный сезон последним.
Соревновательная Дота была с нами задолго до появления системы DPC и просуществует ещё очень долго. The International тоже никуда не денется — подготовка к TI 2024 идёт полным ходом, но путь на него мы опишем только в следующем году. А пока мы снова возвращаемся к работе над турниром, который начнётся уже совсем скоро — через каких-то четыре недели.
Данное сообщение было опубликовано в блоге на странице игры в SteamЕсли брать в расчёт только эту цель, у нас всё получилось. Введя систему отборочных баллов, мы раскрыли свои требования, и теперь игроки знали, к чему нужно стремиться. Однако со временем нам стало ясно, что правила и ограничения, сопровождающие профессиональный сезон, сделали соревновательную Доту менее захватывающей, менее разнообразной и, как итог, гораздо менее весёлой.
Единственная официальная лига удерживала сцену железной хваткой в течение всего года. Организаторы турниров были заняты не поиском новшеств, а выполнением наших правил. Все силы уходили не на конкуренцию за зрителей и игроков, не на создание интересных и изобретательных турниров, а на выполнение длинного списка жёстких требований Valve (касающихся числа участников, языков трансляций, формата проведения и так далее).
Послабления не исправили ситуацию. Какими бы благими ни были наши намерения и как бы ни старались организаторы, мы лишь отвлекались от самых важных целей предыдущих лет: не только показать Доту с наиболее увлекательной стороны, но и подогреть интерес как участников, так и зрителей. Проще говоря: лучше всего, когда организаторы соревнуются не за наше внимание, а за ваше.
До введения ограничений профессиональная сцена Доты была здоровее, надёжнее и разнообразнее. Турниры были не такими монотонными, их устройство было оригинальнее, а график — свободнее. Организаторы экспериментировали над длительностью мероприятий, местами проведения, числом команд и даже над самим понятием соревновательного события. Было что-то прекрасное в не обременённом правилами безумии, когда вечеринки в частных домах и призовые фонды в устрицах соседствовали с гигантами наподобие Dota Asia Championship и короткими закрытыми состязаниями. Нельзя сказать, что медленный, но верный переход от веселья и креатива к стерильному, едва ли не абсолютному единообразию, которое мы имеем сегодня, произошёл исключительно из-за наших требований, однако они сильно давили на организаторов и поощряли именно такие решения. Сообщество Доты десятилетиями придумывало новаторские и занимательные турниры, и система DPC встала на его пути.
Исходя из этого, мы решили сделать текущий профессиональный сезон последним.
Соревновательная Дота была с нами задолго до появления системы DPC и просуществует ещё очень долго. The International тоже никуда не денется — подготовка к TI 2024 идёт полным ходом, но путь на него мы опишем только в следующем году. А пока мы снова возвращаемся к работе над турниром, который начнётся уже совсем скоро — через каких-то четыре недели.
Dota Pro Circuit — это система региональных лиг и турниров по «Дота 2», в которых разыгрывались DPC-очки. По итогам сезона команды, набравшие наибольшее количество баллов, получали слоты на главном турнире года, он же The International. Другие участники Dota Pro Circuit разыгрывали оставшиеся квоты в региональных квалификациях.
Valve запустила систему DPC после The International 2017. Ранее разработчики «Дота 2» сами определяли, какие команды получат приглашение на главный турнир года.
Другие новости

Первые дни второго группового этапа DreamLeague Season 25 – Chimera фаворит
После трех дней второго группового этапа данного турнира, пришло время подвести промежуточные итоги, что сенсационного произошло за это время, какие есть тенденции и неужели Chimera Esports реально претендует на победу в чемпионате.
Dota 2

MOUZ стала чемпионом PGL Cluj-Napoca 2025
MOUZ победила Team Falcons в финале PGL Cluj-Napoca 2025 по CS2
CS:GO

PARIVISION не оставила шансов Heroic на DreamLeague Season 25
PARIVISION разгромила Heroic в завершающем матче третьего игрового дня второго группового этапа на DreamLeague Season 25 по «Дота 2»
Dota 2