Кажется Компендиум для The International 2023 проваливается, как и весь турнир
Безусловно, хотелось бы выкатить это обзор на Компендиум или Баттл пас, в день его выхода, с описанием главных моментов, что в нем хорошо, что в нем плохо, какие вообще есть плюсы, а какие минусы. Но сам Компендиум получился настолько неинтересным, что и выпускать на него особый обзор нет смысла, описание всех Компендиумов и Баттл Пасов, уже выходил на нашем сайте, где прекрасно разобрано, что было ранее. Однако, новый Компендиум абсолютно не вызывал каких-то эмоций у игроков и главное, что вскрыл вообще все проблемы приближающегося The International 2023.
На момент написание статьи, до турнира остается чуть более, чем два дня, но до сих пор нет ни групп, ни каких-то анонсов кастеров, да что там, даже нет четкого времени плей-офф. Все это наваливается, на очень медленно растущий призовой фонд, который из-за провального Компендиума растет хуже, чем в 2014 году, тогда игрокам с большим трудом удалось собрать 11 миллионов долларов, при этом из зрительских денег, в призовом фонде было 9,2 миллиона долларов. Сейчас же, за пару дней до старта турнира, призовой фонд составляет чуть менее трех миллионов долларов из которых игроки вложили всего 1,3 миллиона, что по факту является почти таким же призовым фондом, как десять лет назад, на The International 2023.
Так что же происходит с главным турниром, года, почему за пару дней до его старта такой маленький призовой фонд, почему нет никакого хайпа и Valve вообще ничего не делают, чтобы исправить ситуацию. Попытаемся во всем этом разобраться, а что самое главное, хотя бы немного рассказать о том, что можно было бы сделать, чтобы все не выглядело так плохо, конечно же, все это будет личным мнением, ничего не понимающего в этом человека, но все же.
Компендиум стал настоящим провалом…
Главный хайп от The International был почти всегда за счет призового фонда, изначально миллион долларов за первое место, выглядел просто чем-то невероятным, для 2011 года и в дальнейшем, чтобы не стоять на месте, Valve приняли самое умное решение из возможных, а именно решили продавать помимо билетов на сам турнир, еще и Компендиумом, с разными «плюшками» для игроков. А 25% от него отправлять в призовой фонд, так турнир каждый год рос и становился самым крупным турниром в киберспорте, в плане призовых. Все это продолжалось до 2022 года, Valve каждый год добавляли что-то новое, какие-то новые предметы или улучшения для профиля, игры и так далее, а игроки с большим удовольствием все это покупали.
Плюсом ко всему, Компендиум или как он потом стал называться – Баттл Пас, выходил за месяца три до турнира, то есть игроки получали целых три месяца, чтобы купить данную «книгу». Вот и получалось, на начальном хайпе игроки брали нужный им предмет, потом начиналось сарафанное радио, которое подхватывали другие игроки и все больше покупали данный предмет, потом Valve добавляли к этому какой-то сундук, какие-то специальные предложения по скидки в виде уровня, за счет чего призовой рос еще больше. И так и получилась турниры, которые спокойно перешагивали за 10 миллионов призового фонда, даже последний, по мнению многих провальный Баттл пас, спокойно перешагнул за 10 миллионов.
А вот сейчас, кажется, ничего такого не будет. Можно просто посмотреть на график набора призового фонда и уже заметно, что через неделю просадка по сравнению с прошлыми годами идет в 200 тысяч в день. Даже если учитывать, что для набора призового фонда остается где-то три недели, то призовой с трудом может дойти до 3,5 миллионов и это призовой фонд, чуть больше самого первого The International, на котором был выпущен Компендиум, но тогда даже не велась статистика набора призового фонда. И тут очевидно, что проблемы с Компендиумом навалились. Заметно, что уже в прошлом году уже была просадка почти на 100 тысяч, сейчас ситуация совсем плачевная.
И там проблема была понятно, поздний выпуск и слабая начинка. Просто для объяснения, у экономистов есть понимание самых денежных периодов, когда люди тратят деньги, это с мая по середину августа, по факту летние месяцы отпусков и рождественские, для стран СНГ, новогодние праздники. Обычно люди к этому времени накапливают капитал и его намного проще тратят, даже на вещи, которые им особо не нужны, так просто работает человеческое сознание. В прошлом году Баттл пас выпустили первого сентября и люди просто уже не захотели за него платить. Да, потом еще и сарафанное радио подключилось, что внутри все плохо и призовой просто рухнул в два раза по сравнению с прошлым годом.
И вот следующий год, Valve вместо того, чтобы исправится, выпускают Компендиум еще позже, а именно 28 сентября, на последней неделе первого осеннего месяца, за чуть более чем две недели до главного турнира года. То есть, они буквально делают еще хуже, чем было. Хотя казалось, в том году они поняли проблему, попытались извинится бесплатной арканой, уровнями или бесплатным Баттл пасом для всех игроков, но кажется тут все случилось как с Diretide, после того как Valve исправили ситуацию и все-таки выпустили ивент, на следующий год, они его просто отменили.
Тогда, недовольство коммьюнити было меньше, сейчас же, кажется Valve немного переоценили себя. Потому что новый Компендиум выглядит совсем ужасно. Для игроков нет почти ничего, за что игроки любили подобные вещи. То есть, нет специальных сетов, нет особых игровых активностей и понимания, как зарабатывать уровне, чисто за игру. Даже отказались от любимых многими катакомб, ради которых наоборот люди заходили в игру. Да что говорить, впервые за десять лет нет предметов качества Иммортал и сундуков с ними. Непонятно, чего эти хотели добиться Valve, потому что коммьюнити высказывает два варианта и их можно разобрать.
Valve просто нет дела, до их главного турнира
Наверное, главная версия, что Valve отходят от прямой поддержки турниров, в том числе и главного в году. Уже в следующем сезоне не будет DPC-сезона, что как бы указывает на эту версию очень сильно, так как с 2016 года Valve полностью контролировали эко-систему главных турниров года, а тут взяли и отказались от всего. И теперь вообще непонятно, как будут отбираться команды на The International 2024, а вообще будет ли он? Потому что сейчас, буквально за пару дней до старта, нет никакого хайпа, особых анонсов и так далее, прям в момент написания статьи, только опубликовали список талантов, хотя обычно Valve делали это заблаговременно, чем вызывали большие споры и еще больше подогревали интерес к турниру.
Вообще, вся эта история с Компендиумом и дальнейшим Баттл пасом, как бы говорило, что мы три месяца готовимся к главному турниру. Выход определенных предметов по времени, сундуков и так далее, каждый раз снова увеличивали интерес к игре и тем самым к главному турниру года, да и рост призового почти всегда был самой популярной темой на информационных ресурсах. Игроки с иконками Компендиума или Баттл паса еще сильнее мотивировали других, его брать, рекламируя его в самой игре. Сейчас же, ничего этого нет, потому что выпустили поздно, потому что особых предметов внутри нет, а значит нет и смысла покупать его и вообще, призовой не растет и о нем говорят по минимуму.
Плюс, очень странная система проведения, вместо праздника «Доты» на две-три недели, игроки получили какой-то огрызок в выходные, на три уикенда подряд. И тут главная проблема, игроки просто не могут осенью ориентироваться на игру, аудитория киберспорта, а в особенности «Доты 2», сейчас повзрослела, и осенью в выходные у них могут быть свои увлечения, свои дела, все-таки большой спортивный сезон уже идет, в тот момент, когда раньше это все это проходила летом, когда можно взять отпуск, да и просто тогда был более свободный календарь на события. Сейчас же, все просто против главного турнира года, поэтому непонятно, почему Valve уже третий год подряд выбирают эту дату проведения. И если в 2021, после года перерыва турнир сорвал овации, с учетом, что это был первый большой Lan, за долгое время, то вот уже в 2022 году, все было намного хуже и сейчас интерес продолжает падать.
А Valve, такое чувство вообще не парятся, они не рекламируют его, не пиарят. Ничего не делают, чтобы как-то подогреть интерес к турниру, даже заходя в саму игру, вы видите лишь маленькую рекламу, в отличии от прошлых лет, когда все напоминало о турнире. До сих пор, на момент написания статьи, не анонсированы даже группы к турниру, не говоря о каком-то подогреве с медиа-контентом. Все реально выглядит так, что Valve уже делают турнир, просто потому что его анонсировали и все выкупили для его проведения, будь у них сейчас шанс, они бы его просто взяли и отменили. Даже подход к последним обновлениям говорит об этом.
Valve такое чувство изменило все. Если раньше все патчи были подстроены под профессиональный киберспорт, почти не затрагивали турниры и вообще готовились долго и давали командам все изучить. Сейчас же, патч выходит за неделю до турнира, большой патч выходит в тот момент, когда большая половина команд уже отобрались на турнир, такое представить раньше было нельзя. Зато сейчас, все делается для игроков, которые получают больше разнообразности в игре, хорошо ли это, поможет ли игре, пока вопрос и надо смотреть на дистанции, сейчас онлайн большой, но не просядет ли он в типичные для игры месяцы.
Ну и плюсом ко всему, прям вместе с Компендиумом вышла CS2, то есть Valve выпустили глобальные обновления, на две своих главных игры в один день, для компании, которая всегда славилась очень маленьким штатом сотрудников, это явно не самое простое время, а по сути новая игра, вышедшая от Valve сейчас критикуется, чуть ли не больше, чем Компендиум в «Доте 2». И явно, основные усилия брошены на то, чтобы сделать игру с онлайном больше миллиона в среднем за день, лучше, чем какой-то Компендиум для игры с онлайном, пусть и большим, но всего в 700 тысяч, в среднем, в лучшие дни.
Это наказание игроков
Вторая версия, которая фигурирует в сети, это просто проверка игроков на верность игры и на то, насколько они нужны коммьюнити игры. Valve в последние полгода показывают, что теперь будут ориентироваться на обычных игроков, патчи во время турниров, частые патчи и вообще все для обычных игроков, как бы указывает киберспортсменам, что работать только на кучку игроков, где тир-1 уровень составляет где-то 100 человек, больше никто не будет, они сами должны доказать состоятельность и привлечь зрителя. Сами, через свои соц.сети раскрутите интерес к турниру, приведите игроков на трансляции и заставьте их купить Компендиум, чтобы их поддержать. Тем более, что уже есть крупный турнир с призовым в 15 миллионов, который вообще не существует в эко-системе Valve, это отдельный турнир от Саудовской Аравии.
И он будет проходить без The International и прямого участия создателя игры, хотя информация о нем и медийное освещение, такое же, как главного турнира года, как раз за счет призового, то есть Valve не нужно больше самим создавать этот призовой, за них это сделали другие организаторы и спонсоры. И чтобы еще один турнир с таким призовым был, игроки которые критиковали последние годы компанию, должны сами все сделать и сами заработать себе призовой. Конечно, эта версия трещит на том, что продажи Компендиумов в первую очередь приносят прибыль Valve с минимальными затратами, но все же эта версия крайне популярная, тем более, в связи с последними изменения подхода к обновлениям.
Очень интересно, смогут ли игроки сами разогнать интерес к турниру, своими медиа-активностями, игрой и так далее, потому что пока все выглядит крайне грустно и сухо, даже новостей о турнире от команд по минимуму, единственная команда кто пока в медиа разрывает – это Team Spirit, все остальное новости о трансферах или заменах, что обсуждается день, а потом забывается. И пока, будем честны, все выглядит как просто большой мейджор, а не как главный турнир года.
Ситуация за два дня до турнира
Главная проблема турнира, перед вашими глазами, ситуация за два дня до турнира. Никаких групп, никакого анонса жеребьевки, ничего. Матчи начнутся в четверг вечером, по московскому времени, а пока даже неизвестно, какие матчи откроют турнир, кто с кем будет играть и так далее и это пока главный провал, так как нельзя даже сделать превью, разобрать команды и что самое главное, хоть как-то прикинуть что-то интересное и важно, что нас ждет в первые дни турнира. Надеемся, что все это будет известно, хотя бы за день до турнира, чтобы успеть все обсудить и разобрать.
На момент написание статьи, до турнира остается чуть более, чем два дня, но до сих пор нет ни групп, ни каких-то анонсов кастеров, да что там, даже нет четкого времени плей-офф. Все это наваливается, на очень медленно растущий призовой фонд, который из-за провального Компендиума растет хуже, чем в 2014 году, тогда игрокам с большим трудом удалось собрать 11 миллионов долларов, при этом из зрительских денег, в призовом фонде было 9,2 миллиона долларов. Сейчас же, за пару дней до старта турнира, призовой фонд составляет чуть менее трех миллионов долларов из которых игроки вложили всего 1,3 миллиона, что по факту является почти таким же призовым фондом, как десять лет назад, на The International 2023.
Так что же происходит с главным турниром, года, почему за пару дней до его старта такой маленький призовой фонд, почему нет никакого хайпа и Valve вообще ничего не делают, чтобы исправить ситуацию. Попытаемся во всем этом разобраться, а что самое главное, хотя бы немного рассказать о том, что можно было бы сделать, чтобы все не выглядело так плохо, конечно же, все это будет личным мнением, ничего не понимающего в этом человека, но все же.
Компендиум стал настоящим провалом…
Главный хайп от The International был почти всегда за счет призового фонда, изначально миллион долларов за первое место, выглядел просто чем-то невероятным, для 2011 года и в дальнейшем, чтобы не стоять на месте, Valve приняли самое умное решение из возможных, а именно решили продавать помимо билетов на сам турнир, еще и Компендиумом, с разными «плюшками» для игроков. А 25% от него отправлять в призовой фонд, так турнир каждый год рос и становился самым крупным турниром в киберспорте, в плане призовых. Все это продолжалось до 2022 года, Valve каждый год добавляли что-то новое, какие-то новые предметы или улучшения для профиля, игры и так далее, а игроки с большим удовольствием все это покупали.
Плюсом ко всему, Компендиум или как он потом стал называться – Баттл Пас, выходил за месяца три до турнира, то есть игроки получали целых три месяца, чтобы купить данную «книгу». Вот и получалось, на начальном хайпе игроки брали нужный им предмет, потом начиналось сарафанное радио, которое подхватывали другие игроки и все больше покупали данный предмет, потом Valve добавляли к этому какой-то сундук, какие-то специальные предложения по скидки в виде уровня, за счет чего призовой рос еще больше. И так и получилась турниры, которые спокойно перешагивали за 10 миллионов призового фонда, даже последний, по мнению многих провальный Баттл пас, спокойно перешагнул за 10 миллионов.
А вот сейчас, кажется, ничего такого не будет. Можно просто посмотреть на график набора призового фонда и уже заметно, что через неделю просадка по сравнению с прошлыми годами идет в 200 тысяч в день. Даже если учитывать, что для набора призового фонда остается где-то три недели, то призовой с трудом может дойти до 3,5 миллионов и это призовой фонд, чуть больше самого первого The International, на котором был выпущен Компендиум, но тогда даже не велась статистика набора призового фонда. И тут очевидно, что проблемы с Компендиумом навалились. Заметно, что уже в прошлом году уже была просадка почти на 100 тысяч, сейчас ситуация совсем плачевная.
И там проблема была понятно, поздний выпуск и слабая начинка. Просто для объяснения, у экономистов есть понимание самых денежных периодов, когда люди тратят деньги, это с мая по середину августа, по факту летние месяцы отпусков и рождественские, для стран СНГ, новогодние праздники. Обычно люди к этому времени накапливают капитал и его намного проще тратят, даже на вещи, которые им особо не нужны, так просто работает человеческое сознание. В прошлом году Баттл пас выпустили первого сентября и люди просто уже не захотели за него платить. Да, потом еще и сарафанное радио подключилось, что внутри все плохо и призовой просто рухнул в два раза по сравнению с прошлым годом.
И вот следующий год, Valve вместо того, чтобы исправится, выпускают Компендиум еще позже, а именно 28 сентября, на последней неделе первого осеннего месяца, за чуть более чем две недели до главного турнира года. То есть, они буквально делают еще хуже, чем было. Хотя казалось, в том году они поняли проблему, попытались извинится бесплатной арканой, уровнями или бесплатным Баттл пасом для всех игроков, но кажется тут все случилось как с Diretide, после того как Valve исправили ситуацию и все-таки выпустили ивент, на следующий год, они его просто отменили.
Тогда, недовольство коммьюнити было меньше, сейчас же, кажется Valve немного переоценили себя. Потому что новый Компендиум выглядит совсем ужасно. Для игроков нет почти ничего, за что игроки любили подобные вещи. То есть, нет специальных сетов, нет особых игровых активностей и понимания, как зарабатывать уровне, чисто за игру. Даже отказались от любимых многими катакомб, ради которых наоборот люди заходили в игру. Да что говорить, впервые за десять лет нет предметов качества Иммортал и сундуков с ними. Непонятно, чего эти хотели добиться Valve, потому что коммьюнити высказывает два варианта и их можно разобрать.
Valve просто нет дела, до их главного турнира
Наверное, главная версия, что Valve отходят от прямой поддержки турниров, в том числе и главного в году. Уже в следующем сезоне не будет DPC-сезона, что как бы указывает на эту версию очень сильно, так как с 2016 года Valve полностью контролировали эко-систему главных турниров года, а тут взяли и отказались от всего. И теперь вообще непонятно, как будут отбираться команды на The International 2024, а вообще будет ли он? Потому что сейчас, буквально за пару дней до старта, нет никакого хайпа, особых анонсов и так далее, прям в момент написания статьи, только опубликовали список талантов, хотя обычно Valve делали это заблаговременно, чем вызывали большие споры и еще больше подогревали интерес к турниру.
Вообще, вся эта история с Компендиумом и дальнейшим Баттл пасом, как бы говорило, что мы три месяца готовимся к главному турниру. Выход определенных предметов по времени, сундуков и так далее, каждый раз снова увеличивали интерес к игре и тем самым к главному турниру года, да и рост призового почти всегда был самой популярной темой на информационных ресурсах. Игроки с иконками Компендиума или Баттл паса еще сильнее мотивировали других, его брать, рекламируя его в самой игре. Сейчас же, ничего этого нет, потому что выпустили поздно, потому что особых предметов внутри нет, а значит нет и смысла покупать его и вообще, призовой не растет и о нем говорят по минимуму.
Плюс, очень странная система проведения, вместо праздника «Доты» на две-три недели, игроки получили какой-то огрызок в выходные, на три уикенда подряд. И тут главная проблема, игроки просто не могут осенью ориентироваться на игру, аудитория киберспорта, а в особенности «Доты 2», сейчас повзрослела, и осенью в выходные у них могут быть свои увлечения, свои дела, все-таки большой спортивный сезон уже идет, в тот момент, когда раньше это все это проходила летом, когда можно взять отпуск, да и просто тогда был более свободный календарь на события. Сейчас же, все просто против главного турнира года, поэтому непонятно, почему Valve уже третий год подряд выбирают эту дату проведения. И если в 2021, после года перерыва турнир сорвал овации, с учетом, что это был первый большой Lan, за долгое время, то вот уже в 2022 году, все было намного хуже и сейчас интерес продолжает падать.
А Valve, такое чувство вообще не парятся, они не рекламируют его, не пиарят. Ничего не делают, чтобы как-то подогреть интерес к турниру, даже заходя в саму игру, вы видите лишь маленькую рекламу, в отличии от прошлых лет, когда все напоминало о турнире. До сих пор, на момент написания статьи, не анонсированы даже группы к турниру, не говоря о каком-то подогреве с медиа-контентом. Все реально выглядит так, что Valve уже делают турнир, просто потому что его анонсировали и все выкупили для его проведения, будь у них сейчас шанс, они бы его просто взяли и отменили. Даже подход к последним обновлениям говорит об этом.
Valve такое чувство изменило все. Если раньше все патчи были подстроены под профессиональный киберспорт, почти не затрагивали турниры и вообще готовились долго и давали командам все изучить. Сейчас же, патч выходит за неделю до турнира, большой патч выходит в тот момент, когда большая половина команд уже отобрались на турнир, такое представить раньше было нельзя. Зато сейчас, все делается для игроков, которые получают больше разнообразности в игре, хорошо ли это, поможет ли игре, пока вопрос и надо смотреть на дистанции, сейчас онлайн большой, но не просядет ли он в типичные для игры месяцы.
Ну и плюсом ко всему, прям вместе с Компендиумом вышла CS2, то есть Valve выпустили глобальные обновления, на две своих главных игры в один день, для компании, которая всегда славилась очень маленьким штатом сотрудников, это явно не самое простое время, а по сути новая игра, вышедшая от Valve сейчас критикуется, чуть ли не больше, чем Компендиум в «Доте 2». И явно, основные усилия брошены на то, чтобы сделать игру с онлайном больше миллиона в среднем за день, лучше, чем какой-то Компендиум для игры с онлайном, пусть и большим, но всего в 700 тысяч, в среднем, в лучшие дни.
Это наказание игроков
Вторая версия, которая фигурирует в сети, это просто проверка игроков на верность игры и на то, насколько они нужны коммьюнити игры. Valve в последние полгода показывают, что теперь будут ориентироваться на обычных игроков, патчи во время турниров, частые патчи и вообще все для обычных игроков, как бы указывает киберспортсменам, что работать только на кучку игроков, где тир-1 уровень составляет где-то 100 человек, больше никто не будет, они сами должны доказать состоятельность и привлечь зрителя. Сами, через свои соц.сети раскрутите интерес к турниру, приведите игроков на трансляции и заставьте их купить Компендиум, чтобы их поддержать. Тем более, что уже есть крупный турнир с призовым в 15 миллионов, который вообще не существует в эко-системе Valve, это отдельный турнир от Саудовской Аравии.
И он будет проходить без The International и прямого участия создателя игры, хотя информация о нем и медийное освещение, такое же, как главного турнира года, как раз за счет призового, то есть Valve не нужно больше самим создавать этот призовой, за них это сделали другие организаторы и спонсоры. И чтобы еще один турнир с таким призовым был, игроки которые критиковали последние годы компанию, должны сами все сделать и сами заработать себе призовой. Конечно, эта версия трещит на том, что продажи Компендиумов в первую очередь приносят прибыль Valve с минимальными затратами, но все же эта версия крайне популярная, тем более, в связи с последними изменения подхода к обновлениям.
Очень интересно, смогут ли игроки сами разогнать интерес к турниру, своими медиа-активностями, игрой и так далее, потому что пока все выглядит крайне грустно и сухо, даже новостей о турнире от команд по минимуму, единственная команда кто пока в медиа разрывает – это Team Spirit, все остальное новости о трансферах или заменах, что обсуждается день, а потом забывается. И пока, будем честны, все выглядит как просто большой мейджор, а не как главный турнир года.
Ситуация за два дня до турнира
Главная проблема турнира, перед вашими глазами, ситуация за два дня до турнира. Никаких групп, никакого анонса жеребьевки, ничего. Матчи начнутся в четверг вечером, по московскому времени, а пока даже неизвестно, какие матчи откроют турнир, кто с кем будет играть и так далее и это пока главный провал, так как нельзя даже сделать превью, разобрать команды и что самое главное, хоть как-то прикинуть что-то интересное и важно, что нас ждет в первые дни турнира. Надеемся, что все это будет известно, хотя бы за день до турнира, чтобы успеть все обсудить и разобрать.
Другие новости
PERDAN4IK: мы просто жесткие стали
Саппорт пятой позиции состава 4Pirates по «Дота 2» Антон PERDAN4IK Суслов дал рассказал о том, как сложилась серия его команды против Chimera Esports
L1ga Team вышла в финал лузеров закрытой квалификации на FISSURE PLAYGROUND ...
L1ga Team оказалась сильнее Hydra в малом финале лузеров закрытых отборочных для Восточной Европы на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2»
Команда PERDAN4IK вышла в гранд-финал в закрытых отборочных на FISSURE PLAY ...
4Pirates обыграла Chimera Esports в финале виннеров закрытой квалификации для Восточной Европы на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2».
L1ga Team вышла в малый финал лузеров закрытых отборочных на FISSURE PLAYGR ...
L1ga Team переиграла One Move во втором раунде нижней сетке закрытой квалификации для Восточной Европы на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2»