СЕО Paragon: мало людей понимают то, как работает индустрия, зато у каждого есть свой взгляд на то, как это должно быть
Руководитель Paragon Александр Заволока рассказал о важности спонсорских контрактов в трансляции турниров. По его заявлениям нынешний коммьюнити-каст очень сильно мешает окупаемости трансляций киберспортивных ивентов. Своим мнением Заволока поделился в интервью порталу cyber.sports.ru.
Также Заволка порассуждал о выпуске контента вне стримов
Ранее ESL ужесточила правила комьюнити-каста для своих ивентов. Компания обязала стримеров устанавливать дополнительную задержку в пять минут поверх автоматической задержки в 15 минут для стримов онлайн-турниров от ESL и три минуты для LAN-чемпионатов. Nix и NS негативно восприняли новые условия. Левин отметил, что «от этого страдает комьюнити СНГ», а Кузнецов заявил, что не может проводить стримы ивентов от ESL, потому что ему важно общение со своими зрителями. Сам Заволка говорил о множественных нарушения со стороны стримеров, на которые Valve не обращала внимание.
У нас есть телеграм-канал Новости киберспорта от ВПРОГНОЗЕ, где мы публикуем материал, которого нет на сайт: видео, новости, всё, чтобы первыми узнавать новости из игровой индустрии.
– Несколько недель назад был открыт ящик Пандоры – требование задержки на стримах комьюнити-кастеров. Насколько я помню, первыми это решение принято на DreamLeague?
– Первыми это решение ввели ESL. Они приняли это решение. На мой взгляд, в будущем это станет стандартом.
– Возможно ли сейчас прийти к Парагону и сказать: “Я хочу купить у вас права на трансляцию без делея”?
– Это не совсем так происходит. Не секрет, что наш главный партнер – Winline, у Fissure – BetBoom. Когда интересы с точки зрения партнеров совпадают, тогда стримеры могут транслировать турниры без задержки. Dread, например. В CS, тот же, SL4M, как и многие другие. Абсолютное большинство популярных стримеров работают с букмекерами. Это добровольный процесс, и каждый из них делал выбор с кем именно заключать контракт.
Я понимаю, что кого-то это расстраивает, но это рынок. У каждого свои интересы, и это нормальная рыночная история.
Рискую вызвать дополнительную волну негатива, но читая комментарии к новостям про комьюнити-каст, и им подобным, понимаешь, что очень мало людей понимают то, как работает эта индустрия, зато у каждого есть свой взгляд на то, как это должно быть.
– Недавно вы подписали сотрудничество с PGL. Значит ли это, что все турниры Valve, где подрядчиком будет PGL, автоматически принадлежат вам?
– Нет, это зависит от заказчика. Он может делать тендер, и он может быть на вещание, а может быть на ТО, который будет делать для заказчика. Если все объединено, тогда ТО идет со студией в одной заявке, а если два разных тендера, то это два разных тендера.
– В любом случае, у вас впереди много турниров с трансляциями. Будете ли набирать дополнительных талантов?
– Это, конечно, вопрос больше не ко мне. Я могу лишь сказать, что мы всегда открыты к работе с новыми талантами, готовы работать вместе. Для этого нужно написать на [email protected] и рассказать о себе, показать примеры работ. К сожалению, часть людей отваливается уже на этом шагу, когда нужно нормально отправить письмо.
– Первыми это решение ввели ESL. Они приняли это решение. На мой взгляд, в будущем это станет стандартом.
– Возможно ли сейчас прийти к Парагону и сказать: “Я хочу купить у вас права на трансляцию без делея”?
– Это не совсем так происходит. Не секрет, что наш главный партнер – Winline, у Fissure – BetBoom. Когда интересы с точки зрения партнеров совпадают, тогда стримеры могут транслировать турниры без задержки. Dread, например. В CS, тот же, SL4M, как и многие другие. Абсолютное большинство популярных стримеров работают с букмекерами. Это добровольный процесс, и каждый из них делал выбор с кем именно заключать контракт.
Я понимаю, что кого-то это расстраивает, но это рынок. У каждого свои интересы, и это нормальная рыночная история.
Рискую вызвать дополнительную волну негатива, но читая комментарии к новостям про комьюнити-каст, и им подобным, понимаешь, что очень мало людей понимают то, как работает эта индустрия, зато у каждого есть свой взгляд на то, как это должно быть.
– Недавно вы подписали сотрудничество с PGL. Значит ли это, что все турниры Valve, где подрядчиком будет PGL, автоматически принадлежат вам?
– Нет, это зависит от заказчика. Он может делать тендер, и он может быть на вещание, а может быть на ТО, который будет делать для заказчика. Если все объединено, тогда ТО идет со студией в одной заявке, а если два разных тендера, то это два разных тендера.
– В любом случае, у вас впереди много турниров с трансляциями. Будете ли набирать дополнительных талантов?
– Это, конечно, вопрос больше не ко мне. Я могу лишь сказать, что мы всегда открыты к работе с новыми талантами, готовы работать вместе. Для этого нужно написать на [email protected] и рассказать о себе, показать примеры работ. К сожалению, часть людей отваливается уже на этом шагу, когда нужно нормально отправить письмо.
Также Заволка порассуждал о выпуске контента вне стримов
– Во времена конкуренции RuHub и Maincast студии много вкладывали сил в видеоконтент. Сейчас я такой тенденции не наблюдаю. Почему в Paragon не занимаются видеонаправлением?
– До этого момента не занимались (смеется). Я еще раз повторю, что мы видим себя не только как студию вещания, но, к сожалению, мы не могли сделать все и сразу. Прошлый год был годом крайне стремительного роста. Мы начали с DPC и студии собранной из подручных материалов до вещания всего пакета турниров от ESL, сейчас добавили еще PGL. На сегодняшний день в компании работает более 50 человек. В ноябре 2022 нас было трое. Мы фокусировались на прямых трансляциях, а в этом году мы планируем выйти за их пределы.
– Вопрос как к зрителю, он касается не только Paragon, но и, пожалуй, всех трансляций и всего медиаполя в киберспорте. Тебе не кажется, что рынок в том состоянии, когда букмекеров стало слишком много на трансляциях? Я не про само присутствие, а, скажем, про количество интеграций на квадратный метр?
– Без букмекеров на данный момент экосистема киберспорта существовать не может. Убери букмекера из команды – команды не будет. Убери его из трансляции – трансляции не будет, и так далее. Математика просто не работает.
По вопросу насыщенности – да, иногда могут быть перегибы. Нужен баланс. Естественно, зритель будет счастлив, если рекламы вообще не будет.
Есть такой термин – ZOPA [zone of potential agreement – зона возможного соглашения] – территория, на которой можно достигнуть взаимопонимания. Пока зрители не платят за трансляцию – будет реклама.
– На данный момент ты находишься в зопе относительно того, какое количество интеграций Winline существует на стримах Paragon?
– Мы ведем здоровый диалог с партнерами и, на мой взгляд, находим баланс.
– До этого момента не занимались (смеется). Я еще раз повторю, что мы видим себя не только как студию вещания, но, к сожалению, мы не могли сделать все и сразу. Прошлый год был годом крайне стремительного роста. Мы начали с DPC и студии собранной из подручных материалов до вещания всего пакета турниров от ESL, сейчас добавили еще PGL. На сегодняшний день в компании работает более 50 человек. В ноябре 2022 нас было трое. Мы фокусировались на прямых трансляциях, а в этом году мы планируем выйти за их пределы.
– Вопрос как к зрителю, он касается не только Paragon, но и, пожалуй, всех трансляций и всего медиаполя в киберспорте. Тебе не кажется, что рынок в том состоянии, когда букмекеров стало слишком много на трансляциях? Я не про само присутствие, а, скажем, про количество интеграций на квадратный метр?
– Без букмекеров на данный момент экосистема киберспорта существовать не может. Убери букмекера из команды – команды не будет. Убери его из трансляции – трансляции не будет, и так далее. Математика просто не работает.
По вопросу насыщенности – да, иногда могут быть перегибы. Нужен баланс. Естественно, зритель будет счастлив, если рекламы вообще не будет.
Есть такой термин – ZOPA [zone of potential agreement – зона возможного соглашения] – территория, на которой можно достигнуть взаимопонимания. Пока зрители не платят за трансляцию – будет реклама.
– На данный момент ты находишься в зопе относительно того, какое количество интеграций Winline существует на стримах Paragon?
– Мы ведем здоровый диалог с партнерами и, на мой взгляд, находим баланс.
Ранее ESL ужесточила правила комьюнити-каста для своих ивентов. Компания обязала стримеров устанавливать дополнительную задержку в пять минут поверх автоматической задержки в 15 минут для стримов онлайн-турниров от ESL и три минуты для LAN-чемпионатов. Nix и NS негативно восприняли новые условия. Левин отметил, что «от этого страдает комьюнити СНГ», а Кузнецов заявил, что не может проводить стримы ивентов от ESL, потому что ему важно общение со своими зрителями. Сам Заволка говорил о множественных нарушения со стороны стримеров, на которые Valve не обращала внимание.
У нас есть телеграм-канал Новости киберспорта от ВПРОГНОЗЕ, где мы публикуем материал, которого нет на сайт: видео, новости, всё, чтобы первыми узнавать новости из игровой индустрии.
Превью BLAST Slam I – самый странный турнир из всех
Очередной турнир, очередной призовой на один миллион долларов, но впервые в истории BLAST. Турнирный оператор, который уже много лет проводит турниры по CS, обоих версий, решил прийти и в «Дота 2».
0
39
Сегодня, 13:57
iNSaNiA: вместе с Ростиком, мы спасём Parker
Капитан состава Team Liquid по «Дота 2» Айден iNSaNiA Саркои пошутил, что готов провести совместный стрим с Ростиславом rostislav_999 Протасеней в поддержку Дэвида Parker Нихо Флореса
0
98
Вчера, 22:51
The MongolZ вернулась в «Дота 2»
Киберспортивная организация The MongolZ объявила о подписание состава по «Дота 2»
0
92
Вчера, 21:19
Miposhka о 1win Series Dota 2 Fall: выводы будем стараться делать
Капитан Team Spirit Ярослав Miposhka Найдёнов прокомментировал поражение в гранд-финале 1win Series Dota 2 Fall от Team Liquid
0
162
Вчера, 00:56
Team Liquid стала чемпионом 1win Series Dota 2 Fall
Team Liquid обыграла Team Spirit в гранд-финале 1win Series Dota 2 Fall
0
174
23-11-2024, 22:11