СЕО Paragon: мало людей понимают то, как работает индустрия, зато у каждого есть свой взгляд на то, как это должно быть
Руководитель Paragon Александр Заволока рассказал о важности спонсорских контрактов в трансляции турниров. По его заявлениям нынешний коммьюнити-каст очень сильно мешает окупаемости трансляций киберспортивных ивентов. Своим мнением Заволока поделился в интервью порталу cyber.sports.ru.
Также Заволка порассуждал о выпуске контента вне стримов
Ранее ESL ужесточила правила комьюнити-каста для своих ивентов. Компания обязала стримеров устанавливать дополнительную задержку в пять минут поверх автоматической задержки в 15 минут для стримов онлайн-турниров от ESL и три минуты для LAN-чемпионатов. Nix и NS негативно восприняли новые условия. Левин отметил, что «от этого страдает комьюнити СНГ», а Кузнецов заявил, что не может проводить стримы ивентов от ESL, потому что ему важно общение со своими зрителями. Сам Заволка говорил о множественных нарушения со стороны стримеров, на которые Valve не обращала внимание.
У нас есть телеграм-канал Новости киберспорта от ВПРОГНОЗЕ, где мы публикуем материал, которого нет на сайт: видео, новости, всё, чтобы первыми узнавать новости из игровой индустрии.
– Несколько недель назад был открыт ящик Пандоры – требование задержки на стримах комьюнити-кастеров. Насколько я помню, первыми это решение принято на DreamLeague?
– Первыми это решение ввели ESL. Они приняли это решение. На мой взгляд, в будущем это станет стандартом.
– Возможно ли сейчас прийти к Парагону и сказать: “Я хочу купить у вас права на трансляцию без делея”?
– Это не совсем так происходит. Не секрет, что наш главный партнер – Winline, у Fissure – BetBoom. Когда интересы с точки зрения партнеров совпадают, тогда стримеры могут транслировать турниры без задержки. Dread, например. В CS, тот же, SL4M, как и многие другие. Абсолютное большинство популярных стримеров работают с букмекерами. Это добровольный процесс, и каждый из них делал выбор с кем именно заключать контракт.
Я понимаю, что кого-то это расстраивает, но это рынок. У каждого свои интересы, и это нормальная рыночная история.
Рискую вызвать дополнительную волну негатива, но читая комментарии к новостям про комьюнити-каст, и им подобным, понимаешь, что очень мало людей понимают то, как работает эта индустрия, зато у каждого есть свой взгляд на то, как это должно быть.
– Недавно вы подписали сотрудничество с PGL. Значит ли это, что все турниры Valve, где подрядчиком будет PGL, автоматически принадлежат вам?
– Нет, это зависит от заказчика. Он может делать тендер, и он может быть на вещание, а может быть на ТО, который будет делать для заказчика. Если все объединено, тогда ТО идет со студией в одной заявке, а если два разных тендера, то это два разных тендера.
– В любом случае, у вас впереди много турниров с трансляциями. Будете ли набирать дополнительных талантов?
– Это, конечно, вопрос больше не ко мне. Я могу лишь сказать, что мы всегда открыты к работе с новыми талантами, готовы работать вместе. Для этого нужно написать на [email protected] и рассказать о себе, показать примеры работ. К сожалению, часть людей отваливается уже на этом шагу, когда нужно нормально отправить письмо.
– Первыми это решение ввели ESL. Они приняли это решение. На мой взгляд, в будущем это станет стандартом.
– Возможно ли сейчас прийти к Парагону и сказать: “Я хочу купить у вас права на трансляцию без делея”?
– Это не совсем так происходит. Не секрет, что наш главный партнер – Winline, у Fissure – BetBoom. Когда интересы с точки зрения партнеров совпадают, тогда стримеры могут транслировать турниры без задержки. Dread, например. В CS, тот же, SL4M, как и многие другие. Абсолютное большинство популярных стримеров работают с букмекерами. Это добровольный процесс, и каждый из них делал выбор с кем именно заключать контракт.
Я понимаю, что кого-то это расстраивает, но это рынок. У каждого свои интересы, и это нормальная рыночная история.
Рискую вызвать дополнительную волну негатива, но читая комментарии к новостям про комьюнити-каст, и им подобным, понимаешь, что очень мало людей понимают то, как работает эта индустрия, зато у каждого есть свой взгляд на то, как это должно быть.
– Недавно вы подписали сотрудничество с PGL. Значит ли это, что все турниры Valve, где подрядчиком будет PGL, автоматически принадлежат вам?
– Нет, это зависит от заказчика. Он может делать тендер, и он может быть на вещание, а может быть на ТО, который будет делать для заказчика. Если все объединено, тогда ТО идет со студией в одной заявке, а если два разных тендера, то это два разных тендера.
– В любом случае, у вас впереди много турниров с трансляциями. Будете ли набирать дополнительных талантов?
– Это, конечно, вопрос больше не ко мне. Я могу лишь сказать, что мы всегда открыты к работе с новыми талантами, готовы работать вместе. Для этого нужно написать на [email protected] и рассказать о себе, показать примеры работ. К сожалению, часть людей отваливается уже на этом шагу, когда нужно нормально отправить письмо.
Также Заволка порассуждал о выпуске контента вне стримов
– Во времена конкуренции RuHub и Maincast студии много вкладывали сил в видеоконтент. Сейчас я такой тенденции не наблюдаю. Почему в Paragon не занимаются видеонаправлением?
– До этого момента не занимались (смеется). Я еще раз повторю, что мы видим себя не только как студию вещания, но, к сожалению, мы не могли сделать все и сразу. Прошлый год был годом крайне стремительного роста. Мы начали с DPC и студии собранной из подручных материалов до вещания всего пакета турниров от ESL, сейчас добавили еще PGL. На сегодняшний день в компании работает более 50 человек. В ноябре 2022 нас было трое. Мы фокусировались на прямых трансляциях, а в этом году мы планируем выйти за их пределы.
– Вопрос как к зрителю, он касается не только Paragon, но и, пожалуй, всех трансляций и всего медиаполя в киберспорте. Тебе не кажется, что рынок в том состоянии, когда букмекеров стало слишком много на трансляциях? Я не про само присутствие, а, скажем, про количество интеграций на квадратный метр?
– Без букмекеров на данный момент экосистема киберспорта существовать не может. Убери букмекера из команды – команды не будет. Убери его из трансляции – трансляции не будет, и так далее. Математика просто не работает.
По вопросу насыщенности – да, иногда могут быть перегибы. Нужен баланс. Естественно, зритель будет счастлив, если рекламы вообще не будет.
Есть такой термин – ZOPA [zone of potential agreement – зона возможного соглашения] – территория, на которой можно достигнуть взаимопонимания. Пока зрители не платят за трансляцию – будет реклама.
– На данный момент ты находишься в зопе относительно того, какое количество интеграций Winline существует на стримах Paragon?
– Мы ведем здоровый диалог с партнерами и, на мой взгляд, находим баланс.
– До этого момента не занимались (смеется). Я еще раз повторю, что мы видим себя не только как студию вещания, но, к сожалению, мы не могли сделать все и сразу. Прошлый год был годом крайне стремительного роста. Мы начали с DPC и студии собранной из подручных материалов до вещания всего пакета турниров от ESL, сейчас добавили еще PGL. На сегодняшний день в компании работает более 50 человек. В ноябре 2022 нас было трое. Мы фокусировались на прямых трансляциях, а в этом году мы планируем выйти за их пределы.
– Вопрос как к зрителю, он касается не только Paragon, но и, пожалуй, всех трансляций и всего медиаполя в киберспорте. Тебе не кажется, что рынок в том состоянии, когда букмекеров стало слишком много на трансляциях? Я не про само присутствие, а, скажем, про количество интеграций на квадратный метр?
– Без букмекеров на данный момент экосистема киберспорта существовать не может. Убери букмекера из команды – команды не будет. Убери его из трансляции – трансляции не будет, и так далее. Математика просто не работает.
По вопросу насыщенности – да, иногда могут быть перегибы. Нужен баланс. Естественно, зритель будет счастлив, если рекламы вообще не будет.
Есть такой термин – ZOPA [zone of potential agreement – зона возможного соглашения] – территория, на которой можно достигнуть взаимопонимания. Пока зрители не платят за трансляцию – будет реклама.
– На данный момент ты находишься в зопе относительно того, какое количество интеграций Winline существует на стримах Paragon?
– Мы ведем здоровый диалог с партнерами и, на мой взгляд, находим баланс.
Ранее ESL ужесточила правила комьюнити-каста для своих ивентов. Компания обязала стримеров устанавливать дополнительную задержку в пять минут поверх автоматической задержки в 15 минут для стримов онлайн-турниров от ESL и три минуты для LAN-чемпионатов. Nix и NS негативно восприняли новые условия. Левин отметил, что «от этого страдает комьюнити СНГ», а Кузнецов заявил, что не может проводить стримы ивентов от ESL, потому что ему важно общение со своими зрителями. Сам Заволка говорил о множественных нарушения со стороны стримеров, на которые Valve не обращала внимание.
У нас есть телеграм-канал Новости киберспорта от ВПРОГНОЗЕ, где мы публикуем материал, которого нет на сайт: видео, новости, всё, чтобы первыми узнавать новости из игровой индустрии.
Другие новости
Итоги квалификаций на DreamLeague Season 25 для Восточной Европы – Solo в и ...
Завершились квалификации для Восточной Европы и надо сказать что получились они на удивление интересными и даже с небольшой сенсацией, об этом мы и поговорим в итоговом обзоре данной битвы за слоты.
Tundra Esports обыграла Gaimin Gladiators и прошла на DreamLeague Season 25
Tundra Esports переиграла Gaimin Gladiators во второй раунде сетки лузеров закрытой квалификации для Западной Европы на DreamLeague Season 25 по «Дота 2».
Passion UA вышла во второй раунд в закрытых отборочных на DreamLeague Seaso ...
Passion UA оказалась сильнее Team Türkiye в первом раунде нижней сетке закрытой квалификации на DreamLeague Season 25 по «Дота 2»
Heroic вышла на DreamLeague Season 25
Heroic переиграла Fusion в гранд-финале закрытой квалификации на DreamLeague Season 25 для Южной Америки по «Дота 2»