Представитель Дзюбы: Талалаев побоялся авторитета и характера Артема
Представитель Артема Дзюбы Леонид Гольдман рассказал, почему не удался трансфер игрока в «Торпедо».
«В «Торпедо» получилась непонятная для меня и, как мне кажется, для любого адекватного человека ситуация. Изначально в трансфере был заинтересован лично президент Илья Геркус, он звонил мне еще в ноябре, как только появились новости о расторжении контракта в Турции. Ответил ему, как и всем остальным, что мы берем паузу до Нового года, после чего начнем предметно общаться. После взвешивания всех «за» и «против» мы решили начать переговоры: во‑первых, «Торпедо» находится в Москве, во‑вторых, клубу нужен был нападающий, в‑третьих, в переходе был заинтересован президент клуба, а это тоже важно.
В тот момент в «Торпедо» происходила смена власти, менялся и совет директоров, люди вокруг совета директоров, менялась команда. У Артема состоялся разговор с главным тренером, вроде бы они хорошо общались. Я на самой встрече не присутствовал, но Артем отмечал, что там возникла некая «химия», озвученные слова всех устраивали… Однако закончился этот разговор непонятным предложением Талалаева приехать в Турцию на просмотр.
Смотрите, насколько я знаю, слово «просмотр» не называлось, но Талалаев говорил так: «Надо приехать, посмотреть на тебя, в какой ты форме, пообщаться». Да, я видел эти заявления в прессе про «медосмотр», но это не совсем так. Непосредственно медосмотр Артем должен был пройти в Москве, причем в какой‑то момент он был уже заказан. Но руководство, которое изначально было не против сделки, начало сомневаться по каким‑то неспортивным причинам. Причем по неофициальной информации другие варианты, на которых настаивал тренер, были более дорогостоящие для клуба, ведь мы никаких агентских и подъемных от «Торпедо» не просили. Был прописан минимальный уровень зарплаты…
Президент клуба предлагает подписать контракт пусть с не самым молодым, но всё же форвардом, который полгода года назад занял первое место по «гол+пас» в составе лучшей команды России. Это было не пять лет назад, не четыре и даже не два. О каком просмотре или «success fee» может идти речь? Не зря Леонид Слуцкий заметил, что Артем лежа забил бы больше мячей, чем все форварды «Торпедо» вместе взятые. Это, конечно, утрирование, но со смыслом этой фразы я согласен. В конце концов частью совета директоров было наложено вето на переход Дзюбы в «Торпедо».
Можно ли сказать, что в управлении «Торпедо» сейчас полная каша и борьба за власть? В моем понимании — да, особенно в отношении перехода Артема. Как я понимаю, сейчас в руководстве клуба есть люди, которые не до конца понимают реалии футбола. Может быть, мы просто попали в какой‑то неудачный момент смены власти, когда не было какого‑то единого органа. Насколько знаю, совет директоров в «Торпедо» до сих пор не сформирован, в нем состоит один или два человека. Поэтому и случился такой хаос в истории с переходом Артема. Что касается высказываний главного тренера… Известно, что Артем — сильная личность. Возможно, Талалаев побоялся, что он будет где‑то брать инициативу на себя, побоялся его авторитета и характера», — сказал Гольдман «СЭ».