Глушенков, не привлекавшийся в сборную России после некоторого, скажем так, недопонимания с главным тренером Валерием Карпиным. Валерий Георгиевич отказывался от услуг Глушенкова, когда тот был футболистом «Локомотива» и возглавлял список лучших ассистентов Премьер-лиги. Но если б после мощнейшего старта сезона, когда Глушенков забивал по два мяча в каждом матче, Максим не получил бы вызов в национальную команду, Карпина бы просто не поняли.
Ненужные поездки
Валерий Георгиевич, как известно, человек непростой. Ему было непросто пойти на примирение с Глушенковым. Но этот шаг он сделал. И Глушенков поехал бы во Вьетнам и сыграл бы там, если б не…
«Очень курьёзный момент, конечно, но, значит, так надо было. Меня, видишь, боженька оберегает от поездок ненужных по Вьетнаму. Ну, если бы вызвали, пришлось бы ехать. Я уже там был. Матч с Вьетнамом меня не мотивирует. Мне лучше с Венделом, Клаудиньо, Барриосом и Кассьеррой потренироваться. Более интересно будет. Это сугубо мое личное мнение. Я точно так же отношусь и к товарищеским играм в клубе. Зачем напрягаться? Можно получить травму, еще что-то, правильно? А потом ты в официальных матчах будешь курить на трибуне».
Так и иноагентом стать можно
Эти слова вызвали бурю возмущения. Депутат Государственный Думы Дмитрий Свищёв вообще высказался радикально, назвав интервью Глушенкова провокационным. Политик увидел в нём неуважение и к товарищам по сборной, и к стране, которая эта команда представляет. По мнению Свищёва высказывания футболиста достойны статуса иноагента, поэтому нужно сделать вывод. И депутат посоветовал Глушенкову думать, прежде чем говорить. Чтобы не попасть в столь неловкое положение.
«Очень плохо, что Глушенков сказал так про сборную. Национальная команда – это вершина того, что есть в российском футболе. Если нет мотивации играть за неё, зачем вообще тогда играть в футбол? Можно закончить. Он не себя представляет, а страну. Если нет чувства патриотизма, то, может, вообще не надо играть в российском чемпионате? Пусть едет куда-нибудь. Зачем мы ему деньги платим? Не знаю, что он хотел этим сказать, но так нельзя», - сказал бывший полузащитник сборной России Роман Широков «Чемпионату».
Прощай сборная?
Понятно, что во время простоя нашей сборной просто необходимо время от времени собираться. И играть, хоть с кубинцами, хоть с вьетнамцами. В словах же Глушенкова чувствуется некое высокомерие. «Дескать, я вам сделаю одолжение, если буду здоров». И в этих словах есть некое неуважение к тем футболистам, которые впервые поехали в сборную, играли в жару во Вьетнаме, пережидали обрушившийся на Юго-Восточную Азию тайфун Яги. Конечно, Максим не хотел сказать, что пусть эти дураки играют в ненужных матчах. Но, по сути, получилось именно так. «С Уругваем или какой ещё приличной командой я так и быть сыграю, а с вьетнамцами пусть они ноги ломают». Как это повлияет на атмосферу в коллективе? И что-то подсказывает, что Валерий Карпин следующий раз многократно подумает, а нужен ли Глушенков сборной. Как бы он не играл за «Зенит». И в этом случае общественное мнение будет уже на стороне тренера. Раньше Карпину приходилось объяснять причины отсутствия Глушенкова в сборной как-то витиевато, то теперь всё на поверхности - в команде те, кто хотят в ней играть.
Ибо Глушенков из-за своей чрезмерной откровенности сам того не желая превратился в фигуру токсичную. Как в своё время Артём Дзюба. Тому тоже в своё время нравилась подобная слава, а потом он искали способ избавиться от этого шлейфа, чтоб стать просто футболистом. Вот и Глушенкову когда-нибудь захочется взять свои слова обратно.м того не желая превратился в фигуру токсичную. Как в своё время Артём Дзюба. Тому тоже в своё время нравилась подобная слава, а потом он искали способ избавиться от этого шлейфа, чтоб стать просто футболистом. Вот и Глушенкову когда-нибудь захочется взять свои слова обратно.